Правописание букв согласных, парных по звонкости - глухости - Состав слова и правописание

Група в ViberГрупа в Facebook

Нестандартные задания по русскому языку 3 класс ко всем действующим учебникам - 2017 год

Правописание букв согласных, парных по звонкости - глухости - Состав слова и правописание

27. Запиши, почему парные по звонкости — глухости согласные в конце слова нельзя писать по слуху.

28. Запиши, почему не требуют проверки на письме буквы непарных звонких согласных [р, р’, л, л’, н, н’, м, м’, й’].

29. Запиши, почему парные по звонкости — глухости согласные перед другими согласными, кроме непарных звонких [р, р’, л, л’, н, н’, м, м’, й’], нельзя писать по слуху.

30. Выпиши слова, в которых есть орфограмма “Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в корне”. Проверь их.

Под плотным снегом отдыхает луг, шумят деревья весело-сухие, и тёплый ветер нежен и упруг. (А. Ахматова)

Ревела буря, дождь шумел. Во мраке молнии блистали... (К. Рылеев)

31. Третьеклассники находили буквы парных по звонкости — глухости согласных в словах. Правильно ли они подчеркнули эту орфограмму в словах текста? Если есть ошибки, исправь.

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

(3. Александрова)

32. В каких из данных слов есть орфограмма “Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в корне”? Какие слова являются для них проверочными? Запиши слова в два столбика.

Узкий, узко, узенький, узок, узковато, сузить.

33. Запиши данные слова в два столбика: 1) с орфограммой “Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в корне”, 2) проверочные слова.

Редкий, реденький, редкие, проредить, редко, редкость, редок.

34. Отметь “лишнее” с орфографической точки зрения слово.

1) сладкий

2) сладость

3) сладенький

35. Восстанови слово по транскрипции: [ф’с’о].

36. Объясни написание пропущенных изученных орфограмм и вставь нужные буквы. Какие из пропущенных орфограмм ты пока ещё не можешь объяснить? Почему?

С з..мли ещё не сошёл сне.., а в душу уже прос..тся в..сна. З..мля х..л..дна, гря..ь со снег..м хлюпа..т под н..гами, но как кругом ..сё вес..ло, ласк..во, приветл..во! Р..ка н..дува..тся и т..мне..т; ..на уже пр..снулась и не сегодня-за..тра з..р..вёт. (А. Чехов)








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.