Фразеологизмы: значение и употребление в речи - Слово и фразеологизмы

Група в ViberГрупа в Facebook

Нестандартные задания по русскому языку 3 класс ко всем действующим учебникам - 2017 год

Фразеологизмы: значение и употребление в речи - Слово и фразеологизмы

11. Данные сочетания слов распредели на две группы: 1 — фразеологизмы; 2 — словосочетания.

Голову потерять, билет потерять, отвечать у доски, отвечать головой, отвечать уверенно, голову повесить, картину повесить, с головы до ног, от спины до ног, стоять за углом, стоять горой, и горя мало.

12. Продолжи сочетание слов так, чтобы получился фразеологизм.

Держать язык...

1) во рту

2) за зубами

3) высунутым

4) за щекой

13. Найди фразеологизмы, значения которых неправильно истолкованы.

1) Сонная тетеря — человек, который любит спать, а не работать.

2) Пятое колесо в телеге — это запасное колесо, например, в машине.

3) Крокодиловы слёзы — это притворная жалость. Льёт крокодиловы слёзы — так говорят о человеке, который сам кого-то обидел, а теперь притворно жалеет, сострадает.

4) Мутить воду — это добавлять в воду какое-нибудь вещество, например, молоко, чай, глину, грязь.

14. Из какого фразеологизма инопланетяне могут прийти к выводу, что у людей голова может существовать отдельно от туловища? Запиши его.

15. Какой фразеологизм может подтолкнуть инопланетян к мысли, что умные люди на Земле — это блондины? Запиши его.

16. Верно ли третьеклассник подобрал фразеологизмы со значением “сильно испугаться”? Отметь ошибочные варианты.

1) мурашки по коже

2) голову повесить

3) сломя голову

4) мороз по коже

17. Соедини фразеологизмы из левого столбика с их толкованиями из правого столбика.

не ударить в грязь лицом

держать себя в руках

игра не стоит свеч

во что бы то ни стало

вешать голову

не находить себе места

яблоку негде упасть

занятие, которое себя не оправдывает

молчать

быть внимательным

обязательно

очень быстро

взять за руку

сохранять самообладание

показать себя с лучшей стороны

быть в состоянии большого волнения

огорчаться

занять все свободные места

18. По какому основанию фразеологизмы распределены на две группы? Озаглавь столбики.

1. ____________________

2. ____________________

иголку некуда воткнуть

капля в море

шагу негде ступить

с гулькин нос

яблоку негде упасть

кот наплакал

как сельдей в бочке


19. По какому признаку можно распределить эти фразеологизмы на две группы? Какой фразеологизм не войдёт ни в одну из групп? Почему?

Как с гуся вода, зарубить на носу, куры не клюют, и горя мало, мотать на ус.

20. Найди ошибки в употреблении фразеологизмов в речи. Подумай и посоветуйся с соседом по парте, почему допущены ошибки. Исправь их, употребив нужные фразеологизмы.

1) Дима неохотно посещает спортивную секцию, часто пропускает тренировки, занимается спортом не покладая рук.

2) Озеро было недалеко от деревни, за тридевять земель.

3) Заяц выскочил на полянку, прислушался и был таков.

4) У Андрея в коллекции много моделей машин, кот наплакал.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.