Обозначение звука [й’] на письме. Разделительные ь и ъ - Звуки и буквы

Група в ViberГрупа в Facebook

Нестандартные задания по русскому языку 3 класс ко всем действующим учебникам - 2017 год

Обозначение звука [й’] на письме. Разделительные ь и ъ - Звуки и буквы

12. Сколько звуков [й’] произносится в предложении? Какими буквами [й’] обозначен?

Ястреб на ясене ясли открыл, птичьих детишек к себе пригласил. (А. Пудваль)

Выбери правильный вариант.

1) три звука [й’] — (ястреб, (на) ясене, ясли)

2) десять звуков [й’] — (ястреб, (на) ясене, ясли, детишек, себе)

3) четыре звука [й’] — (ястреб, (на) ясене, ясли, птичьих)

13. Есть ли в данных предложениях слова с двумя звуками [й’]?

Не подходят пернатые к ясеню, не доверяют птенцов своих ястребу. (А. Пудваль)

Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? (И. Токмакова)

Отметь правильный ответ.

1) нет слов с двумя звуками [й’]

2) есть слова с двумя звуками [й’]: пернатые, ясеню, доверяют, ястребу

3) два слова: ей, ей

14. Какие способы обозначения звука [й’] на письме использованы в предложениях?

Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Из пушки по воробьям не стреляют.

Выбери правильный ответ.

1) при помощи буквы й (иней)

2) при помощи букв е, ё, я, ю (ели, стреляют)

3) при помощи разделительных ь и ъ, букв е, ё, ю, я, и (воробьям), при помощи буквы й (иней), при помощи букв е, ё, ю, я (ели, стреляют)

15. В данном предложении выбери слова, в которых есть повторяющийся звук [й’]. В каком(-их) слове(-ах) повторяющийся звук [й’] обозначен разными способами?

Ежи поедают дождевых червей, птичьи яйца, иногда лесных и полевых мышей.

16. Прочитай предложения.

Живёт в зоопарке двугорбый верблюд. Верблюды не просят изысканных блюд, не клянчат ситро и тянучки, верблюды едят колючки. (И. Токмакова)

В данных предложениях третьеклассник подчеркнул буквы, которые обозначают звук [й’]. Прав ли он? Обсуди с соседом по парте, как рассуждал третьеклассник.

17. Исправь ошибки в обозначении звука [й’] на письме.

1) съедают

2) безъопасные

3) добьёмся

4) чайки

5) с птичими (голосами)

18. Найди и исправь ошибки третьеклассников. Подумай, почему ребята допустили ошибки. Свои предположения обсудите в группе.

1. Леса в Мещёре разбойничи, глухие. (К. Паустовский) 2. Предъутренний ветерок колыхнул ветви деревьев. 3. День начинался безъоблачный, жаркий. 4. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. (Г. Виеру)

19. Исправь ошибки в выборе разделительного знака. Подумай, почему были допущены ошибки. Обсуди предположения с соседом по парте.

1) объявление

2) сошъёт

3) разъезд

4) (с) брошъю

5) (перед) пустошъю

6) подъехал

20. Правильно ли третьеклассник выбрал разделительный знак для обозначения звука [й’] на письме? Подумай, почему появились ошибки.

1) бурьян

2) въюжный

3) въехал

4) въючное (животное)

21. Проверь, правильно ли записаны предложения. Если есть ошибки, исправь их.

1. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса (А. Пушкин) 2. Шумела полночная въюга в лесной и глухой стороне. (А. Фет) 3. Горит листва под крики птичи огнём осенним на ветру. (И. Прудов) 4. Вечер опускался на побережъе. (А. Дементьев) 5. Ой, бушует, въёт метелица, покрывалом снежным стелется! (Н. Кончаловская)








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.