Ответы

Група в ViberГрупа в Facebook

Нестандартные задания по русскому языку 3 класс ко всем действующим учебникам - 2017 год

Ответы

Раздел 1. Звуки и буквы

1. Звук [о] произносится только под ударением:

2. Звук [о] произносится только под ударением; в этом слове три буквы о обозначают безударные звуки [а].

3. 1); 2)

4. 2) турпоход — [т]; 3) погреб — [п]; 6) подсчёт — [т].

5. Четыре звука [й’]: ёжик, шею, еноту, ёж.

6. 2) её

7. 1) лещ; 2) щель; 6) эль. Нужно: 1) выделить все звуки в слове клещ, сделать его запись: [кл’эщ’]; 2) сделать звуковую запись слов: [л’эщ], [кл’эй’], [й’эл’], [эл’]; 3) установить, в каких словах все звуки входят в состав слова клещ.

8. 2); 3); 5)

9. Крот, люк, парк, щель, шум.

10. — шубка.

11. 1) [у]; 2) [й’]; 3) [ш]; 4) [а]; 5) [й’]; 6) [а]

12. 3)

13. 3) ей, ей [й’эй’]

14. 3)

15. Поедают [пай'идай'ут], яйца [й'ай’ца].

16. Звук [й’] произносится в словах (двугорбый, едят). Третьеклассник допустил ошибку, так как подчеркнул все буквы е, ё, ю, я, которые встретились в предложении, но эти буквы обозначают звук [й’] и гласный звук только в начале слова (едят) или после буквы гласного звука (пою).

17. 2) безопасные; 5) с птичьими (голосами).

18. Разбойничьи — пропущен разделительный ь, потому что не услышали второй звук [й’] в слове Предутренний, безоблачный — не нужно после приставки писать разделительный ъ, так как звук [й’] не произносится:

19. 2) сошьёт; 4) (с) брошью; 5) (перед) пустошью. В этих словах ошибочно написан разделительный ъ, так как звук [й’] идёт после непарного твёрдого согласного [ш]. Разделительные ъ и ьне указывают на твёрдость или мягкость согласного, а помогают обозначить звук [й’].

20. 2) вьюжный; 4) вьючное (животное). В этих словах в не является приставкой, а входит в корень, поэтому надо писать разделительный ь.

21. 2) вьюга; 3) птичьи; 4) побережье; 5) вьёт.

Раздел 2. Слово и фразеологизмы

1. Режут.

2. Пригожий, красна, красива.

3. 1); 3); 5); 6)

4. 1); 3); 6)

5. 3) Заморский имеет значение “такой, который принадлежит другим странам”. Остальные слова объединены значением “способный развлечь, развеселить, привлечь внимание”.

6. 3); 5); 8)

7. 1) победить; 2) вдумчивый; 3) утомиться; 4) тихий.

8. 3); 4)

9. 2) Слова распределены в зависимости от значения: группа 1 — “такой, который относится к другим странам”; группа 2 — “выдающийся, очень известный”.

10. 1) местности; 3) очень; 4) народный

11.

Группа 1

Группа 2

голову потерять

билет потерять

отвечать головой

отвечать у доски

голову повесить

отвечать уверенно

с головы до ног

картину повесить

стоять горой

от спины до ног

и горя мало

стоять за углом

12. 2)

13. 2) Пятое колесо в телеге — это человек, который мешает какому-то делу. 4) Мутить воду — стараться поссорить людей, нарочно запутывать какое-то дело.

14. Голову потерять.

15. Светлая голова.

16. 2); 3)

17. Не ударить в грязь лицом — показать себя с лучшей стороны; держать себя в руках — сохранять самообладание; игра не стоит свеч — занятие, которое себя не оправдывает; во что бы то ни стало — обязательно; вешать голову — огорчаться; не находить себе места — быть в состоянии большого волнения; яблоку негде упасть — занять все свободные места.

18. По значению: группа 1 — “очень тесно, мало места”; группа 2 — “очень мало”.

19. По значению: группа 1 — “быть безразличным”; группа 2 — “запомнить”. Ни в одну группу не вошёл фразеологизм куры не клюют со значением “много”.

20. Ошибки допущены в предложениях 1), 2) и 4), так как неправильно установлено значение фразеологизмов.

1) Не покладая рук — старательно трудиться. Бить баклуши — бездельничать. 2) За тридевять земель — далеко. Рукой подать — рядом, близко. 4) Кот наплакал — очень мало. Хоть пруд пруди— очень много.

Раздел 3. Состав слова и правописание

1. 2)

2. Группа 1 — формы одного слова, которые отличаются друг от друга только окончаниями; группа 2 — родственные слова, у них один корень, а отличаются они суффиксами, приставкой.

3. Классификация в группе 2 неправильная. Слово осинки — это родственное слово, так как оно отличается от форм слова суффиксом -к-.

4. 3)

5. В тексте нет форм одного слова, но есть три родственных слова: коза, козёл, козляточки.

6. 2); 3); 4)

7. При помощи суффикса и приставки образуются новые родственные слова, а при помощи окончания слова изменяются и связываются друг с другом в словосочетании или предложении.

8. 1) смотрит; 2) сделка, сварка.

9. Утверждение неверное:

14. Нельзя:

15. Каждое последующее слово больше предыдущего. Первое слово состоит из корня и окончания. Второе слово состоит из корня, приставки и окончания. Третье слово включает корень, приставку, суффикс и окончание.

16. В безударном положении произносятся не все гласные звуки. Звуки [о], [э] не произносятся без ударения, они заменяются другими звуками, а буквы о, е пишутся.

17. (корень -гощ-) гость; (корень -гост-) (корень -гост-); (корень -гощ-); (-гост-); (-гост-).

18. Классификация неверная. В слове — есть орфограмма “Безударный гласный [и] в корне слова, проверяемый ударением”.

19. Линять — пишу и, так как проверочное слово

20. Ежиха, её.

21. 1) солёный — соль; 2) измерять — 3) хвастливый —

22. 1) летать — полёт; 2) спешить — 3) ослепительный —

23. 3)

24. 2)

— в этих словах не можем объяснить написание буквы безударного гласного, так как она находится не в корне.

26. Во всех словах пропущены буквы безударных гласных. Отличаются они частью слова, в которой находятся. В словах — безударный гласный в окончании глаголов. В словах — безударный гласный в корне слова.

Ошибки в написании и объяснении пропущенных букв в пунктах 1) и 3):

1) Пляшет, машет — произносится сочетание звуков [шы], но гласный звук после шипящего без ударения, поэтому его нельзя обозначить на письме по правилу о правописании жи-ши.

3) Поскользнулсяскользкий. Ребята неправильно подобрали проверочное слово.

27. В конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому их нельзя писать по слуху: год [гот].

28. Непарные звонкие в конце слов и перед другими согласными не оглушаются, так как у них нет парных глухих: бор [бор], дом [дом].

29. Парные по звонкости — глухости согласные перед другими согласными, кроме непарных звонких, оглушаются или озвончаются на письме: робкий [ропкий], гладкий [глаткий], косьба[каз’ба].

30. Луг (луга), упруг (упругий); дождь (дожди), блистали (непроверяемый согласный).

31. Неправильно подчёркнуты буквы непарных глухих и непарных звонких согласных на конце слов х, л: дырочках, светлых, апрель, капель. Буква парного глухого [т] перед непарным звонким [л] не является орфограммой (свеьпых). Буква парного глухого [т] перед другим парным глухим [к] в корне слова ветках является орфограммой.

32. Узкий — узенький, узко — узок, узковато — сузить.

33. Редкий — реденький, редкие — проредить, редко, редкость — редок.

34. Сладкий — “лишнее” слово, так как в нём есть орфограмма “Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в корне”, в двух других словах нет этой орфограммы.

35. Всё.

Пока не можем объяснить орфограммы: 1) безударные гласные в окончаниях глаголов (просится, хлюпает, надувается, темнеет), существительных (снегом), прилагательных (весело, ласково, приветливо); 2) безударные гласные в суффиксах (ласково, приветливо).

37. 2)

38. В 1-м ряду во всех словах пропущена буква парного по звонкости — глухости согласного. Во 2-м — буквы непроизносимых согласных. В 3-м ряду — стечение согласных [сн], но нет непроизносимых согласных.

1) резкий — резок, робкий — робок, ножки — ноженьки;

2) здравствуй — здоровый, участник — участие, громоздкий — громоздить;

3) искусный — искусен, вкусный — вкусен, ужасный — ужасен.

39. Школьник допустил ошибку в обозначении непроизносимого согласного звука [в]: чувствовать. Это непроверяемый непроизносимый согласный, его нельзя проверить словом участвовать, так как слова чувствовать и участвовать не являются родственными.

40. Ошибки допущены при подборе проверочных слов к словам: лестница, склянка, блеснуть.

41. 1) узкий — узок, близкий — близок, резкий — резок, резьба — резать;

2) звёздный — звезда, поздний — опоздать, наездница — ездить, громоздкий — громоздить;

3) честность — (о) чести, бесхитростный — (без) хитрости, ужасный — ужасен, окрестность — окрест.

42. Поздний (опоздать), ненастный (ненастье), страстный (страсти), известный (известия), гигантский (гиганты).

43. Прелестные, грустные, звёздное, радостных.

44. 4) пастбище — проверочное слово пасти.

45. 1) опасный; 2) вкусный; 3) грустный; 4) робкий.

46. 1) Морковь — (нет) моркови. 2) Жёстким — ужесточать.

Раздел 4. Грамматика, правописание и культура речи

1. 4)

2. 3)

3. Слово бег — имя существительное, так как отвечает на вопрос что? Ученик, вероятно, решил, что слово бег называет действие, и по одному этому признаку определил часть речи.

4. 2) Голубизна — имя существительное, слово называет признак, и поэтому ошибочно его могут отнести к прилагательным; 3) переписывание — имя существительное, слово называет действие, поэтому его могут ошибочно отнести к глаголам.

5. Темнота.

6. 1); 2); 4)

7. В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются по числам. Эти существительные употребляются только в форме единственного числа (молоко, радость) или в форме множественного числа (очки, часы).

8. 3); 6); 7); 9)

9. 2); 3); 5); 6). Имена существительные сани, ножницы употребляются только в форме множественного числа, существительные храбрость, борьба употребляются только в форме единственного числа.

10. Эти имена существительные не изменяются по числам. Их можно разделить на две группы по форме числа. Существительные, которые употребляются только: 1) в форме единственного числа — ельник, молоко, беднота; 2) в форме множественного числа — очки, брюки, вилы.

11. У некоторых падежей есть один и тот же падежный вопрос. Вопрос кого? — у Р. п. и у В. п.; вопрос что? — у И. п. и у В. п.

12. 1); 2)

13. Часто допускают ошибки при постановке падежных вопросов, поэтому неправильно определяют падеж.

14. Проверяю себя: ставлю существительное в форму мн. ч. Если окончание -ам, то Д. п.; если -ах, то П. п.

Бежал (по кому? по чему?) по дороге — Д. п.

15. Пропущен первый шаг: 1) нахожу главное слово, от которого зависит имя существительное.

16. Допущена ошибка в определении падежа: вихри — В. п.: дремлют (под кого? что?) (под) вихри.

Прекрасная — прекрасен, солнца — солнышко, ясная — ясен, весна — весенний.

17. 3)

18. Все варианты рассуждения содержат ошибки.

1) Задавался один падежный вопрос, не подбиралось контрольное слово для самопроверки.

2) Падежные вопросы задавались не от главного слова.

3) Неправильно установлено главное слово, от которого нужно задавать два падежных вопроса.

4) По одному окончанию нельзя определить падеж имени существительного.

Рассуждать следует так: разглядеть (кого? что?) акробата (лису); покачал (кого? что?) паука.

19. Утверждение неверное: взял (кого? что?) зверька — В. п.; обогревать (у кого? у чего?) у огня — Р. п.; открыл (кого? что?) глаза — В. п.

20. 3)

21. Имена существительные (на) опушке, (по) дорожке имеют одинаковое окончание -е, но стоят в разных падежах: наступило (на ком? на чём?) (на) опушке — П. п.; побежала (по кому? по чему?) (по) дорожке — Д. п.

Имена существительные (из) избушки, моркови стоят в форме Р. п., но ребята неправильно нашли главное слово, от которого зависит существительное моркови: лукошко (кого? чего?) моркови.

22. Буква ь после шипящих на конце имён существительных указывает на форму женского рода, а отсутствие ь — на форму мужского рода (брошь — карандаш).

23. ь выполняет четыре разные “работы”: 1) указывает на мягкость согласного (сентябрь, сквозь, печальные, льдин, лебедь, день, теперь, камень); 2) помогает обозначить звук [й’] на письме (дыханьем, льёт, артелью); 3) указывает на форму женского рода существительного (ночь, рожь, молодёжь); 4) указывает на форму 2-го л. ед. ч. глагола (сдвинешь, поднимешь).

24. 2); 4). Третьеклассник не написал ь после букв непарных твёрдых [ш], [ж], так как не знает, что буква ь на конце существительных указывает не на мягкость согласного, а на форму женского рода.

25. 2); 4). Ученик написал ь после букв мягких шипящих, потому что не знает, что буква ь после шипящих на конце существительных указывает не на мягкость согласного, а на форму женского рода.

26. Группа 1 — слова с ь на конце существительных ж. р. после шипящих; группа 2 — без ь.

27. Группа 1: дичь, мощь, глушь, мышь, молодёжь; группа 2: москвич, матч, ключ, чертёж, душ, уж.

Слово ружьё не войдёт ни в одну из групп, так как в нём пишется разделительный ь.

28. 1) сушь; 2) камыш; 3) идёшь.

29. Ложь, луч, рожь.

30. 3)

31. Ёж, очень, семьёй, гулять, ночью, вдоль, ёж, мать, зверь, тьме, съёжился.

Группа 1 (буква ь указывает на мягкость): очень, вдоль, гулять, мать, зверь, тьме; группа 2 (отсутствие буквы ь указывает на м. р. имени существительного): ёж; группа 3 (разделительный ъили ь): семьёй, ночью, съёжился.

32. 1); 2); 3)

33. Ребята не правы. Слово такие действительно отвечает на вопрос (какие?), изменяется по числам. Но оно только указывает на признак предмета, а не называет его. Следовательно, это не имя прилагательное.

34. 2) — все имена прилагательные.

В 1-м ряду слово этот — местоимение, так как оно указывает на признак, но не называет его. В 3-м ряду слово голубизна — имя существительное.

35. Имя прилагательное не может употребляться в речи без существительного, от которого оно зависит. Прилагательное обозначает признак, а признак без предмета не существует. Если прилагательное употреблено в речи без существительного, значит, это прилагательное уже стало именем существительным. Например, в предложении Рабочие направились на завод слово рабочие является именем существительным.

36. Имя прилагательное обозначает признак предмета, поэтому оно зависит от существительного во всех грамматических признаках.

37. 1) синева (неба) — сущ.; 2) нежность (мамы) — сущ.; 4) плаксивый (ребёнок) — прил.

38. 1) доброта (бабушки) — сущ.; 2) молчаливый (человек) — прил.

39. 1) осень (какая?) золотая; 3) леса (какого?) тёмного; 4) с братом (каким?) младшим.

40. Род и число имён прилагательных зависят от рода и числа имён существительных, с которыми они связаны.

41. 1); 2)

42. 3)

43. Ошибки допущены в двух словосочетаниях: 3), 5). Существительные листва, детвора находятся в форме ед. ч. Они называют множество предметов как одно целое. Ошибка возникла, потому что ребята, вероятно, неправильно определили число имён существительных как множественное.

44. В терем (какой?) красный — м. р.; солнце (какое?) красное — ср. р. У прилагательных разные окончания, потому что одно из них стоит в форме м. р., а другое — в форме ср. р.

45. форму рода нельзя определить у прилагательных, относящихся к существительным в форме мн. ч., так как окончание такого прилагательного не зависит от рода имени существительного.

46. Ошибки допущены в трёх словосочетаниях: 2); 5); 6). В них прилагательные находятся в форме множественного числа. Определяя род прилагательного по роду существительного, школьники не учли, что род прилагательных во множественном числе нельзя определить, так как у них одинаковые окончания.

47. 1) вкусная вермишель (ж. р.); 2) сочная дыня (ж. р.); 3) яблочный компот (м. р.); 4) концертный рояль (м. р.).

Ошибки могут возникнуть в определении рода прилагательных в словосочетаниях 1) и 4). Род прилагательных определяется по роду имён существительных.

48. Тёмная.

49. Имена прилагательные летняя, чёрная, тихая, тёплая стоят в форме ж. р., ед. ч. Но основа прилагательного летняя оканчивается на мягкий согласный [н’], поэтому его окончание -яя. Основы прилагательных чёрная, тихая, тёплая оканчиваются на твёрдый согласный [н], [х], [л], поэтому у них окончание -ая.

50. Падеж имён прилагательных нельзя определить по вопросу, потому что один и тот же вопрос задаётся к прилагательным в разных падежных формах.

51. 3)

52. Ход рассуждения неправильный. Падеж прилагательного определяют по падежу имени существительного, от которого зависит прилагательное: 1) нахожу прилагательное; 2) нахожу существительное, от которого зависит прилагательное; 3) задаю вопрос от существительного к прилагательному; 4) определяю падеж существительного; 5) в таком же падеже находится и прилагательное.

53. Утверждение неверное. Дрожат (в ком? в чём?) в роще — П. п.; в роще (какой?) сонной — П. п.; (кто? что?) листик — И. п.; листик (какой?) золотой — И. п.; летит (за кем? за чем?) за стаей— Т. п.; за стаей (какой?) журавлиной — Т. п.

54. 3)

55. 5)

56. 2) В. п.

57. Утверждение неверное. Нет примера имени прилагательного в И. п.

1) пробивалась (в ком? в чём?) в небе — П. п.; в небе (каком?) вечернем — П. п.; 2) покрыты (кем? чем?) мглой — Т. п.; мглой (какой?) ночной — Т. п.; 3) покоем (чего?) осени — Р. п.; осени (какой?) погожей — Р. п.; 4) бродить (в кого? во что?) в день — В. п.; в день (какой?) летний — В. п.; 5) мчался (по кому? по чему?) по роще — Д. п.; по роще (какой?) весенней — Д. п.; 6) превратилось (в кого? во что?) в тучу — В. п.; в тучу (какую?) зловещую — В. п.

58. В группу 1 входят имена прилагательные в И. п.: лучи (какие?) солнечные, мороз (какой?) утренний, туман (какой?) густой; в группу 2 — имена прилагательные в В. п.: сковал (кого? что?) луг; луг (какой?) горный, освещали (кого? что?) тропинки; тропинки (какие?) лесные, опустился (на кого? на что?) на озеро; на озеро (какое?) дальнее.

59. Ребята допустили ошибку: прилагательное чужие зависит от существительного мундиры, а не командиры: изорвать (кого? что?) мундиры — В. п.; мундиры (какие?) чужие — В. п.

60. 3)

61. 3)

62. Рассуждение неверное. Будем играть — буд. вр., так как мы (что будем делать?) будем играть.

63. 2); 3)

64. Все глаголы находятся в форме будущего времени. Их можно разделить на две группы: 1) простая форма будущего времени (что сделает?): сядет, услышит, вылетит; 2) сложная форма будущего времени (что будет делать?): будет таять, будет лаять.

65. В классификации допущены ошибки. Слова осветит, объявит находятся в форме будущего времени: (что сделает?) осветит, объявит. Слово выливают находится в форме настоящего времени: (что делают?) выливают.

66. Глагол в форме прошедшего времени, отвечающий на вопрос (что сделал?), далее глагол в форме будущего простого (что сделает?). Ряд может быть продолжен: решит, проверилпроверит и т.д.

67. Данные формы времени образованы от глагола вставать (что делать?). Глагол встать отвечает на вопрос (что сделать?) и имеет две формы времени — прош. и буд. вр. (что сделал?) встал — прош. вр.; (что сделает?) встанет — буд. вр.

68. Объявил — прош. вр.; объявит — буд. вр.

69. 2); 3); 4). Ошибка допущена в первом ряду: проверил — проверить.

70. 3)

71. Две формы прошедшего и будущего простого времени можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос (что сделать?): наполнить, получить, захватить.

72. 1) ненавидел, потому что без не слово не употребляется; 2) негодовал, так как без не слово не употребляется; 3) не родился, так как не с глаголом пишется отдельно; 4) невзвидел, так как без не слово не употребляется.

73. 2) недоумевать — удивляться; 5) ненавидеть — очень не любить.

74. 2) негодовалне надо писать слитно, так как слово без не не употребляется; 3) не былне надо писать раздельно, так как не с глаголами пишется отдельно.

75. 2) не хотелне пишется отдельно, так как хотеть — глагол.

76. 3) не станутне надо писать отдельно, потому что стать — глагол.

77. Рассуждение неверное. Не могутне пишем раздельно, так как не с глаголом пишется отдельно.

78. 3)

79. Группа 1: не терял, не прыгал, не будет, не сможет, не найдёт, не сумеют, не замечала, не баловала, не жалела; группа 2: невзлюбила, ненавидела.

80. Не могне с глаголом мог (н. ф. — мочь) надо писать раздельно.

81. Не боятся, не бегает, не уйти, не родились, не стоналне с данными словами пишется отдельно, так как это глаголы.

Непогода, небольшой, негромкого — пока ещё не можем объяснить написание не с этими словами, так как это не глаголы, а другие части речи (непогода — сущ., небольшой, негромкого — прил.).

82. не могли (гл.); не успевала (гл.).

83. 3)

84. 1) смерч, в нём ь не пишется после буквы шипящего, так как это сущ. м. р. ед. ч.; 2) душь после буквы шипящего не пишется, так как это сущ. м. р. ед. ч.; 3) сельдь, так как ьобозначает мягкость согласных звуков [л’], [т’]; 4) кирпичь после буквы шипящего не пишется, так как это сущ. м. р. ед. ч.

85. 4)

86. 4)

87. Буква ь в словах этого предложения выполняет разную “работу”.

В словах вденешь, возьмёшь — буква ь после шипящего указывает на форму глагола 2-го л. ед. ч.; в слове возьмёшь — буква ь в середине слова указывает на мягкость предшествующего согласного [з’]; в слове ружьё — разделительный ь “помогает” букве ё обозначить звук [й’].

88. На пять групп. 1) ь после шипящего указывает на неопределённую форму глагола: стеречь, достичь; 2) ь после шипящего указывает на грамматическую форму существительного — ж. р., ед. ч.: горечь, молодёжь, пустошь; 3) ь указывает на форму 2-го л. ед. ч. глагола: чувствуешь, сбиваешь; 4) ь указывает на мягкость предшествующего согласного: вафельница, паяльник; 5) разделительный ь помогает букве гласного (е, ё) обозначить звук [й’]: шьёт, плаванье.

89. 1) ухаживаешь — гл. 2-го л., ед. ч.; 3) москвич — сущ. м. р., ед. ч.; 4) глушь — сущ. ж. р., ед. ч.

90. 2) бельчонок — буква ь указывает на мягкость согласного [л’]; 3) сушь — сущ. ж. р., ед. ч.; 4) матч — сущ. м. р., ед. ч.

91. 3); 4); 5); 7)

92. 1) несёшься — гл. 2-го л., ед. ч.; 2) мрачная — сочетание чн; 3) рожь — сущ. ж. р., ед. ч.

93. Возьмёшь — гл. 2-го л., ед. ч.; ёж — сущ. м. р., ед. ч. Очень, возьмёшь — буква ь указывает на мягкость предшествующих согласных [н’], [з’]. Не можем объяснить отсутствие ь в слове хорош, так как это имя прилагательное.

94. 1) - г); 2) - а); 3) - 6); 4) - е).

95. Личные местоимения 3-го лица отвечают на вопрос кто? или что?

96. 4)

97. 3)

98. У личных местоимений при изменении по падежам меняется не только окончание, но и всё слово. Например: я, меня, мне, мною, (обо) мне.

99. Личные местоимения в косвенных падежах меняют не только окончания, но и всё слово. Поэтому их трудно узнать. Например: ты — о тебе.

100. Мы, нас, нам. Эти местоимения отличаются друг от друга формой падежа. Мы — И. п.; зовёт (кого? что?) нас (сестру) — В. п.; страшна (кому? чему?) нам — Д. п.

101. Личные местоимения нас, их, существительное мир, прилагательное земной находятся в форме В. п.

Ждёт (кого? что?) нас (сестру); найдём (кого? что?) их (сестру); облететь (кого? что?) мир (Землю); мир (какой?) земной. Прилагательное стоит в форме того же падежа, что и существительное, от которого оно зависит.

102. 2) встретился в лесу с ними; 4) обратился к нему с вопросом.

103. Утверждение неверное. Личное местоимение он является подлежащим в 3-м и 4-м предложениях. Но в 1-м предложении есть личное местоимение его. Оно стоит в форме В. п. и является второстепенным членом предложения: намыливал (кого? что?) его.

104. 1); 2); 3); 4)

105. 2); 4)

106. 2)

107. 1), 3), 4)

108. 1) кипрей разрастается — это главные члены предложения, они не образуют словосочетание; 2) разрастается (когда?) всегда; 3) разрастается (где?) на пожарищах и порубках; 4) на пожарищах и порубках — это не словосочетание, потому что среди этих слов нет главного и зависимого слов.

109. 1) убрала (когда?) перед уходом; 3) убрала (куда?) в шкаф.

110. 1); 2); 3); 4); 6)

111. 1) мальчики нашли — главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; 2) под кустом — под предлог, словосочетания образуют знаменательные (самостоятельные) части речи; 5) зайца под кустом — слова под кустом зависят не от слова зайца, а от слова нашли (нашли под кустом).

112. 1); 4); 5)

Нужно выделить словосочетания: 1) собираются перед отлётом; 4) порхают по деревьям.

113. 4); 6)

114. Кипрей выделяет — главные члены предложения, не являются словосочетанием.

115. 5-4-2-1-3

116. 5-2-1-4-3

117. 3-1-5-2-4

118. 2-1-3-5-4

119. Это не связный текст, потому что второе предложение Ястреб схватил добычу и улетел не связано по смыслу с другими. В них говорится о раненом ёжике.

120. Это не текст. В отрывке есть “лишнее” предложение (Весь день корова жуёт зелёную вкусную траву.), которое нужно исключить, потому что оно не связано по смыслу с другими предложениями о муравьях.

Надо поменять порядок следования предложений: 1-5-3-6-4.

121. Разросся по склону оврага тенистый сад. По дну оврага протекала речушка. Тут же невдалеке она впадала в большую реку. Речушка была тихая с густыми зарослями по берегам. В этих зарослях была протоптана к воде тропинка.

122. Все русские города всегда имели свои гербы. Вот старинный герб города Серпухова. На нём в центре щита изображён павлин. Радугой переливаются перья этой чудесной птицы. Это символ яркого ситца, который производили в городе.

123. 1) пирожки с повидлом.

124. 1) красный помидор; 2) пушистое полотенце; 3) серая мышь.

125. 1) тёплый картофель; 2) болезненная мозоль; 4) вкусный овощ.

126. 1) ботинок — м. р., другие слова — ж. р., 2) брюшко — ср. р., два других слова — ж. р., 3) коленка — ж. р., два других слова — ср. р.

127. 2) много дел; 3) килограмм бананов.

128. 2) пара кедов; 3) банка шпрот; 4) пять килограммов.

129. 1) несколько полотенец; 2) килограмм помидоров; 3) пара блюдец; 4) пара носков.

133. 1) их сын; 2) их книга; 4) разница между ней (нею) и подругами.

130. 1); 3)

131. 1); 3)

132. 1) колышет; 2) хочет; 3) хотят.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.