Проект В словари — за частями речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Проект В словари — за частями речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления учащихся о словарях, их видах и назначении; формировать умения пользоваться “Толковым словарём”, “Орфографическим словарём”, “Орфоэпическим словарём”, “Словарём антонимов” и “Словарём синонимов”, “Словарём однокоренных слов”, находить полезную информацию в словарях, составлять собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Ход урока

1. Подготовка к участию в проекте.

• Уточнение представлений о проекте как виде деятельности в ходе беседы: “Вспомните, что такое проект. (Проект — это исполнение некоторого замысла: художественного, музыкального, театрального и др.) В каких проектах вы уже участвовали?”

• Обсуждение названия нового проекта “В словари — за частями речи!”: “Чему будет посвящён проект? Умеете ли вы пользоваться словарями? Какие словари вам известны?”

• Проверка высказанных мнений по учебнику (с. 114), чтение названий словарей.

• Решение предложенных грамматических задач с использованием словарей учебника. Выполнение заданий в парах, коллективное обсуждение или разделение детей на группы по видам словарей и отчёт каждой группы о результатах работы.

• Подготовка к составлению собственных заданий по словарям, направленных на изучение частей речи. Разделение детей на шесть групп по видам словарей. “Мозговой штурм”: члены каждой группы продумывают, как они представят свой словарь, предлагают, как можно больше заданий с использованием своего словаря и выбирают наиболее интересные виды упражнений. Распределение домашних заданий между участниками каждой группы.

2. Презентация выполненных проектов (она осуществляется через несколько дней на уроке или во внеурочной деятельности). Группы учащихся по очереди представляют свой словарь (например, в виде рекламного ролика) и предлагают другим учащимся выполнить составленные задания, для чего и требуется представленный словарь.

3. Итог работы. Ответы на вопросы учителя: “В каком проекте вы участвовали? В чём для вас состоит ценность данного проекта? Какие умения и способности вы открыли в своих товарищах и в себе?”