Текст-описание и роль в нём имён прилагательных - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о тексте-описании и роли в нём имён прилагательных; формировать умения распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста- описания загадки; развивать речь в ходе составления текста-описания по рисункам; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение выписанных из текста имён прилагательных и устный пересказ текста с опорой на данные слова (учебник, упр. 165, с. 96), заслушивание придуманного рассказа “Путешествие снежинки”.

2. Воспроизведение знаний об описательном тексте. Определение задач урока по опорным словам: продолжить знакомство с текстом-... (описанием); учиться распознавать и составлять ... (текст-описание).

3. Упражнение в распознавании текста-описания (учебник, упр. 166, с. 96). Выяснение типа текста, выяснение роли в нём имён прилагательных. Выполнение письменных заданий. Обобщение: “Чему вы учились, работая с этим упражнением?”

4. Упражнение в подборе имён прилагательных к тексту-описанию. Чтение загадки (учебник, упр. 167, с. 97). Ответы на вопросы к упражнению. (Учитель обращает внимание на то, как описан зверёк, какие сравнения использует автор.) Выполнение письменных заданий.

5. Упражнение в объяснении написания слов с выделенными орфограммами (учебник, упр. 168, с. 97).

6. Развитие речи. Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 103, с. 48), рассматривание изображённых на рисунке предметов (колокольчик: стебель, листья, цветы; олень: туловище, голова, рога, глаза, уши, ноги и др.), рассказ о том, какие имена прилагательные надо употребить, чтобы описать любой из данных предметов, заслушивание составленных рассказов. Обобщение: “Какие — тексты получились?” (Тексты-описания предметов, явлений и живых существ.)

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие вопросы можно поставить к описательному тексту? Для чего в таком тексте используются имена прилагательные? Чему вы учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 102, с. 47); подготовиться к составлению текста-описания (выбрать предмет описания: домашнее животное или комнатное растение).