Предложение. Связь слов в предложении

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Предложение. Связь слов в предложении

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умения отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, учить употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся употреблять необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Выполнение задания в рабочей тетради. С. 9, упр. 14.

— Прочитайте предложения.

Сколько предложений получилось?

Какие ошибки были допущены в тексте?

Какие правила оформления предложений на письме вы использовали, чтобы правильно выполнить задание?


2. Актуализация знаний

— Прочитайте.

• Кот Васька греется на солнышке.

• Солнышко, Васька, кот.

— Определите, где записано предложение. Обоснуйте свой ответ.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 25.

— Мы продолжаем изучение темы «Предложение».

Определите учебно-познавательную задачу этого урока. (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 25, упр. 22.

— Прочитайте сведения о языке.

О каких знаках препинания вы узнали?

Расскажите, какую работу выполняет каждый знак.

Спишите выделенные предложения. Объясните, почему в конце этих предложений стоят разные знаки препинания.

Чтение стихотворений о знаках препинания заранее подготовленными учениками.

Точка

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если точка —

Вывод прост:

Это значит точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слышать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить...

(Ф. Кривин)


Вопросительный знак

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда?

Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Какие? В чем?

Вот такой я мастак,

Вопросительный знак.

(А. Тетивкин)


Восклицательный знак

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны.

(А. Тетивкин)

Работа по учебнику. С. 25, упр. 23.

Устное объяснение постановки знаков препинания в конце предложений. Списывание предложений.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 9, упр. 15.

Вписывание в предложение пропущенных слов. Составление предложений, различных по интонации, на тему «Осень». Обоснование постановки знаков препинания в этих предложениях.

Работа по индивидуальным карточкам.

— Составьте из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике.

Вариант 1. Написать песенку о тучах.

Вариант 2. Написать песенку о дождике.

Тучи, тучи,

Дождик, дождик, посильней,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките.

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки —

Дождём землю промочите!

На кругленьком лужочке!

Ответ:

Тучи, тучи,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки —

На кругленьком лужочке!

— Посчитайте, сколько предложений в стихотворении.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 26, упр. 24.

Деление текста на предложения, их выразительное чтение, обоснование знаков препинания в тексте. Выполнение устных заданий. Запись первого предложения «Как быстро пролетело лето!» Чтение этого предложения с интонационным выделением сначала слова быстро, затем — пролетело, потом — лето, наблюдение над изменением смысла предложения в связи с изменением логического ударения в слове.

Словарная работа.

Что обозначают слова быстро, скоро? (Живо, бойко, бегло, проворно, поспешно, спешно, скоро, стремительно, торопливо, борзо, резво, оживленно.)

Запись слов в тетрадь. Выделение орфограмм.


6. Самостоятельная работа

На доске записан текст.

На поляне растёт ель. Кто сел на ветку ели? Это иволга. Как она красиво поёт!

— Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

Выпишите из текста вопросительное предложение.

Устно ответьте на вопрос предложением из текста.

Способ проверки: взаимопроверка.


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 16 на с. 10 в рабочей тетради. Выучить правописание словарных слов скоро, быстро.


8. Подведение итогов урока

— Объясните, почему в конце предложений ставятся разные знаки препинания.

Как в письменной речи обозначается начало и конец предложения?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.