Правило обозначения буквой безударного гласного звука

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать слова с безударным гласным в корне, уточнять представление об особенностях проверяемого и проверочного слова, ознакомить со способами подбора проверочного слова для обозначения буквой безударного гласного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся познакомятся со способами подбора проверочного слова для обозначения буквой безударного гласного.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 41, упр. 89.

— Почему написание безударного гласного в корне слова надо проверять?

Различается ли написание гласного в ударном и безударном слогах в разных формах одного и того же слова и в однокоренных словах?


2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка: в каком из слов каждой пары гласную в корне надо проверять и почему (задания выполняются устно).

Запись на доске:

коза’ — ко’зы

коза’ — ко’злик

змея’ — зме’йка

следы’ — след

стрижи’ — стриж

глаз — глаза’


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки». Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами подбора проверочного слова для обозначения буквой безударного гласного.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 95. Чтение рубрики «Сведения о языке».

— Какое слово называют проверяемым? Какое слово называют проверочным? С. 95, упр. 145.

Наблюдение над способами проверки написания безударного гласного в корне слова, упражнение в подборе проверочного слова.

Письменное выполнение заданий в рабочей тетради. С. 42, упр. 90. Задание выполняется с комментированием у доски.

Работа по учебнику. С. 96, упр. 146.

Воспроизведение и уточнение особенностей проверяемого и проверочного слов. Выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 96).


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

Карточка

Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

______________­_________________

Живёт кр_льчиха в клетке. У неё два кр_льчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие.

Уши длинненькие, хвостики к_ротенькие, гл_за кругленькие, и так же, как мать, тр_ву едят. Жуёт кр_льчонок тр_винку, вся мордочка так х_дуном и ходит.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 91 на с. 42.

Выполнить по учебнику упр. 147 на с. 97.


7. Подведение итогов урока

— Что такое проверочное слово? Что такое проверяемое слово?

Как подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного в корне слова?