Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся составят рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 74, упр. 114.

Подготовка к сочинению по рисункам.

— Определите, на какую тему можно составить текст.

Определите главную мысль текста.


2. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Развитие речи. Составление рассказа по рисункам, вопросам и опорным словам». Сегодня на уроке вы будете учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


3. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 74, упр. 114.

— Рассмотрите серию рисунков.

Определите последовательность рисунков.

Беседа по содержанию каждого рисунка. Ответы на вопросы, составление фрагментов текста по каждому рисунку и вопросам, лексикоорфографическая работа (мальчик, Коля, он; заяц, зверёк; питомец; выздоровел, вылечился).

Составление фрагментов текста по рисункам, вопросам и словам для справок, подбор заголовка.

1) Кого нашёл Коля в лесу?

2) Какая беда приключилась со зверьком? (Однажды, увидел, сломана, лапка.)

3) Куда принес мальчик зайца?

4) Как он заботился о своем питомце? (Домой, перевязал, накормил, лечил.)

5) Куда отнес Коля зайца после выздоровления? (Вылечился, отпустил на волю.)

— Составьте по рисункам, вопросам и опорным словам рассказ. Озаглавьте рассказ.

— Запишите составленный текст.

Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.


4. Самостоятельная работа

Способ проверки записанного рассказа: самопроверка, заслушивание избранных работ учащихся (по желанию учащихся).


5. Домашнее задание

Задания по учебнику. С. 75-76. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».


6. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.