Единственное и множественное число глаголов

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единственное и множественное число глаголов

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о глаголах в единственном и во множественном числе, об их употреблении в речи, формировать умение различать и изменять глаголы по числам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят представления об изменении глаголов по числам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 37, упр. 79.


2. Актуализация знаний

— Определите, сколько человек выполняют действие.

Дети играют все вместе.

Только Павлик прячет от всех свои игрушки.

Миша болеет.

Ребята идут к нему.

Дежурные моют доску.

Дмитрий несёт им воды.

— Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Глагол».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число глаголов.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 76, упр. 131.

Чтение стихотворения, определение темы, подбор заголовка. Определение в предложениях глаголов и обоснование, почему глаголы употреблены то в единственном, то во множественном числе.

Варианты письменной работы:

1) списать только нераспространённое предложение. Над словами указать часть речи и число (сущ., ед. ч.; гл., ед. ч.).

2) выписать сначала глаголы в единственном, затем во множественном числе;

3) выполнить задание учебника.

Работа по учебнику. С. 76, упр. 132. Образование глаголов. Работа с орфоэпическим словарём (учебник, с. 133).

Работа по учебнику. С. 77, упр. 134. Выполнение заданий к упражнению. Работа со словарём синонимов (учебник, с. 140).

Работа по учебнику. С. 77, упр. 133. Рассматривание рисунков, выполнение заданий. Уточнение представлений об употреблении в речи слов надевает, одевает, одевается. Выполнение заданий к упражнению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточка по уровням сложности.

Уровень 1

Задание. Выпиши слова, отвечающие на вопрос что делает?

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару...

Осинка (что делает?) _______, _______, _______, _______.


Уровень 2

Задание. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы.

И п_ля цв_тут,

И леса шумят,

И л_жат в з_мле

Груды зол_та.

И во всех к_нцах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.


Уровень 3

Задание. Образуй от данных имён существительных глаголы.

рассказ — _____________

крик — _____________

свет — _____________

разговор — _____________

бег — _____________

зелень — _____________


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 80 на с. 37.

Составить рассказ о том, как вы заботитесь о своих младших братьях и сёстрах.


7. Подведение итогов урока

— Как различить глаголы в единственном и во множественном числе?

Когда в речи употребляют глаголы в единственном, а когда во множественном числе?

Когда мы употребляем в речи глаголы надеть, надевает, а когда — одеть, одевает?