Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого.

Юнга как-то вахту нёс.

Хлоп! Упал. Расквасил нос.

Ну какой с бедняги спрос?

Он ведь юнга — не матрос!

(С. Михайлова)

________________­______________­__________________.

Выберите правильный ответ.

2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.

В третьей строчке стихотворения про юнгу нет ни одного мягкого согласного звука.

[ ] Это так.      .

[ ] Это не так.

3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом букву, которой обозначена мягкость согласного.

Мёд и малина.

Мягкость придаёт буква _________________________ .

4. Сравните звуки [м] и [м’]. Отметьте правильный ответ.

[ ] Они глухие и непарные.

[ ] Они звонкие и парные.

[ ] Они звонкие и непарные.

5. Напишите название того места, где вы живёте. Ниже составьте схему слова.



Моя оценка       Оценка учителя