Итоговая проверочная работа (ко 2-й части)

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Итоговая проверочная работа (ко 2-й части)

1. Прочитайте текст. Определите, какой именно это текст — описание, повествование или рассуждение.

___________________________

Когда я был маленьким, я очень любил выдумывать всякую несусветную чепуху, рассказывал её дедушке и обязательно спрашивал, может ли такое произойти на самом деле.

— Может, — отвечал мой любимый дедушка. — Когда рак на горе свистнет.

Я всегда после такого ответа начинал кукситься и переживать, и тогда дедушка обязательно говорил:

— Ладно, пойдём! Есть у меня один знакомый рак!

Мы шли к реке и долго уговаривали дедушкиного знакомого рака прогуляться с нами на гору. Рак отнекивался и упирался, но в конце концов всегда соглашался при условии, что его поднесут.

На горе рак продолжал говорить, что ему неохота свистеть, выяснял, зачем он должен это делать. Понятно, что в итоге они свистели дуэтом, рак и мой дедушка.

(По С. Георгиеву)

Подчеркните правильный вариант.

Это текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание.

2. Придумайте имя, отчество и фамилию дедушке и внуку. Всё ли будет одинаковое?

Дедушка: ________________­________________­______________________

________________­______________­__________________.

Внук:________________­______________­___________________ .

3. Придумайте и напишите название города и реки, где происходили эти события.

Город ________________­______________­__________________,

река ________________­______________­__________________.

4. Озаглавьте текст устойчивым словосочетанием, которое есть в самом тексте.

5. Определите и подчеркните, в каком значении употреблено слово в тексте.

6. Напишите слова, близкие по значению.

Чепуха, _________________________.

Дуэтом, _________________________.

Слова для выбора: ерунда, глупость, сплетни, вдвоём, хором, впятером.

7. Выберите и подчеркните пары слов, близких по значению.

Кукситься — переживать, спрашивал — интересовался, произойти — случиться, дедушка — бабушка, зачем — почему, гора — степь.

8. Выберите и подчеркните пары слов, противоположных по значению.

Отнекивался — соглашался, любить — обожать, говорил — молчал, всегда — никогда, гора — нора, маленький — слабенький, долго — быстро.

9. Разберите слова по составу.

Маленьким. Подснежник.

10. Выделите корень в однокоренных словах.

Свистеть, свистулька, свистящий, свистун.

Любимый, любовь, Люба, люблю.

11. Определите, какой частью слова различаются эти слова. Выделите её.

Спрашивал, расспрашивал, выспрашивал, запрашивал, переспрашивал.

Отметьте галочкой правильный ответ на вопрос: различаются ли эти слова по смыслу?

[ ] Да

[ ] Нет

12. Выделите суффиксы, при помощи которых образовались новые слова.

Малыш, малышок, малышка, маленький.

Дед, дедок, дедуля, дедушка.

13. Выделите окончания в словах.

Любимый дедушка.

Любимого дедушку.

Любимому дедушке.

Любимым дедушкой.

О любимом дедушке.

14. Докажите, что в данном предложении есть все части речи, которые вы знаете. Запишите эти слова.

Рак свистнул на высокой горе.

Имя существительное: ________________­______________­__________________.

Глагол: ________________­______________­__________________.

Имя прилагательное: ________________­______________­__________________.

Предлог: ________________­______________­__________________.

15. В предложении из задания 14 подчеркните подлежащее и сказуемое.

16. Объясните, как вы понимаете смысл выражения: Когда рак на горе свистнет.