Тематические группы слов

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Тематические группы слов

1. Отгадайте загадки. Какой темой можно их объединить?

На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.

Отгадка: ________________­________________­_____________________ .

Тема: ________________­________________­_____________________ .

2. Зачеркните слова, которые не входят в тематические группы.

Школа: дежурный, букет, класс, учитель, очки, ученик, фамилия, ракета.

Школьные принадлежности: пенал, ранец, тетрадь, пылесос, карандаш, мел.

Русские народные игры: горелки, боулинг, казаки-разбойники, чехарда, жмурки, ручеёк, хоккей.

3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

______________­________________

Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв_чал в с_мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш_стом с привязанным на конце веником разг_нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл_зать на крышу стало не нужно.

(С. Георгиев)

Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу.

Ненастье: ________________­_______________________

________________­______________­__________________.

Ответьте письменно на вопрос.

Кем приходился дедушке рассказчик?


4. Дополните тематическую группу.

Семья: ________________­__________________________

________________­______________­__________________.

5. Составьте слово-отгадку. Оно входит в одну тематическую группу с остальными персонажами стихотворения.

Зубр, енот, барсук и рысь

Как-то вместе собрались.

Прискакала антилопа,

Кто-то с ней ещё притопал.

Попытайтесь угадать.

Букв в отгадке ровно пять.

(По А. Кочергиной)

Ответ: ___________________________.

В какую тематическую группу входят слова зубр, енот, барсук, рысь, антилопа и зебра? Запишите ответ.

Собрались: ________________­______________________.

Моя оценка       Оценка учителя