Итоговая проверочная работа (к 1-й части)

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Итоговая проверочная работа (к 1-й части)

1. Прочитайте текст. Определите, какой именно это текст — описание, повествование или рассуждение.

Свобода

Из цирка сбежал дрессированный медведь. Случилось это во время праздничного представления. Мишка ездил по арене на мотоцикле, а когда нужно было возвращаться за кулисы, он поддал скорости, метеором пронёсся мимо слоновника, вышиб задние ворота и вскоре оказался за городом.

Медведь приехал в местный родной лес, собрал всех сородичей и громко объявил:

— Всё, братцы, да здравствует свобода! Теперь я навеки с вами!

Вдохнув всей грудью лесного воздуха, оглядев окрестность, беглый артист добавил:

— Теперь накормите меня как следует, искупайте в ванне, после расчешите гребешком шерсть... Да, и не забудьте заправить мой мотоцикл бензином!

(По С. Георгиеву)







2. Ответьте письменно на вопросы.

Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь?

3. Впишите в предложение нужные цифры.

В тексте ____________ повествовательных, ____________ вопросительных и ____________ восклицательных предложений.

4. Подчеркните слова, которые произносятся не так, как пишутся.

(Из) цирка, сбежал, время, ездил, кулисы, лес, мотоцикл, навеки.

5. Отметьте галочкой слово, в котором звуков больше, чем букв.

[ ] скорость      .

[ ] объявил

[ ] братцы      .

[ ] шерсть

[ ] ездил      .

[ ] мёд

6. Отметьте галочкой слова, в которых все согласные твёрдые.

[ ] мишка

[ ] когда

[ ] бензином

[ ] свобода

[ ] вышиб

[ ] яблоко

7. Допишите в каждый ряд слово из текста задания 1. Подчеркните удвоенный согласный.

Дрессировать, дрессировка, _______________________

________________­______________­__________________.

Ванна, под ванной, _______________________.

Поддаваться, поддавки, _______________________.

Пронестись, проноситься, _______________________.

Корм, кормушка, _______________________.

8. Разделите слова для переноса.

Родной ________________­______________­__________________

Искупайте ________________­______________­__________________

9. Вставьте пропущенные слова.

______________, медведь! ______________ тебе не цирк, а лес. Тут расчёсок нет. ______________ глупыми просьбами ты всех насмешил!

Слова для выбора: ну, давай, эх, это, вот, этими, твоими, там.

10. Вставьте пропущенные буквы. Подберите в тексте слова, которыми можно проверить правописание гласных, и впишите их в скобки.

Л_сной (_____), вр_мена (_____), ск_ростной (_____), ш_рстяной (_____).

11. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.

Сгоряча, не подумавши, увлёкшись, медведь рванул в чащу на мощном мотоцикле. Скакал хищник по кочкам, мял листочки и цветочки, настращал, конечно, не нарочно, всю рощу. Разлетались, стрекоча, чижи и стрижи, расползались, шипя и фырча, ужи и ежи, — только держись!

12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.

В тексте 0 1 4 5 слов с непроизносимыми согласными звуками.

13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.

Сделал объявление — __________________.

14. Каких птиц и насекомых, в названии которых есть разделительный мягкий знак (ь), мог напугать медведь на своём мотоцикле? Запишите.



Моя оценка       Оценка учителя