Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)

1. Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте, о какой рыбе идёт речь. Запишите.

Ры_ки плавали, ныряли,

В пря_ки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к ры_кам приплыла.

Ры_кам сразу стало ясно:

С буквой А дружить опасно.

Ответ: ____________________

2. Выберите и подчеркните те названия рыб, у которых на конце есть проверяемый по глухости-звонкости согласный звук.

Карась, карп, линь, сазан, сиг, ёрш, налим.

3. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кно_ки (_____________), скре_ки (_____________), кра_ки (_____________), па_ки (_____________)...

Раскупили до конца.

Кроме дяди прода_ца (_____________).

(М. Бородицкая)

4. Отметьте галочкой ряд, в котором во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.

[ ] Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.

[ ] Редиска, петрушка, репка, укроп.

[ ] Глазки, ножки, бровки, ушки.

[ ] Лапка, тряпка, киска, суп.

5. Составьте слово из пяти звуков, которые здесь описаны.

1) Звонкий, парный звуку [ф].

2) Звонкий, парный звуку [т].

3) Непарный звонкий в слове крот.

4) Ударный гласный, как в слове тучка.

5) Глухой, парный звуку [г].

Запишите полученное слово.


Можно ли проверить согласный звук на конце составленного слова? Отметьте галочкой правильный ответ.

[ ] Да

[ ] Нет

Моя оценка       Оценка учителя