Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Отметьте галочкой строчку, где в словах согласный звук на конце слова не нужно проверять. Во всех строчках запишите проверочные слова.

[ ] Зуб, лоб, нос. __________________________

[ ] Рыболов, клёв, улов. __________________________

[ ] Шаг, круг, защитник. __________________________

[ ] Петух, угол. __________________________

Составьте два предложения со словами из второй строчки.




2. Измените форму слов по образцу.

Водопады — водопад, камнепады — __________________, взгляды — __________________, глаза — __________________, ухабы — __________________, столбы — __________________.

3. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.

Сугро_ — __________________, сне_ — __________________, медве__ — __________________, мё_ — __________________, арбу_ — __________________, огоро_ — __________________.

4. Вставьте пропущенные буквы.

Осенью гу_ь летит — к дождю, а лебе_ь — к снегу.

Лоша_ь храпит перед ненастьем.

Петух поёт в моро_ перед потеплением.

Поросята поднимают виз_ зимой к холоду, летом — к ненастью.

Подчеркните слова с разделительным ь.

5. Выберите правильные ответы.

1) Кто вынул солнышко из пасти крокодила?

[ ] медведь

[ ] вол

[ ] слон

2) Кто увидел своё отражение в пруду и испугался?

[ ] белка

[ ] заяц

[ ] енот

3) Кто дружил с мартышкой и попугаем?

[ ] черепаха

[ ] удав

[ ] тритон

4) Кто просил у Гудвина смелости?

[ ] лев

[ ] Тотошка

[ ] Элли

5) Какая птица никогда не упоминается в русских сказках?

[ ] сорока

[ ] ворона

[ ] страус

Подсказка: во всех словах-ответах на конце парный по глухости-звонкости согласный звук.

Моя оценка       Оценка учителя