Гласные звуки и буквы для их обозначения - Звуки и буквы

Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год

Гласные звуки и буквы для их обозначения - Звуки и буквы

1. Произнеси слова — названия птиц. Укажи, какие гласные звуки есть в каждом из данных слов.

2. Прочитай и впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.

Гласный звук состоит из ________________________.

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот ________________________.

Гласный звук ________________________ слог.

Слова для справок: из голоса, из голоса и шума; свободно, с преградой; образует, не образует.

3. Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения? Продолжи ряд гласных звуков и ряд букв для обозначения гласных звуков.

Гласные звуки: [а],________________­________________­___________________ .

Буквы, обозначающие гласные звуки: а, ________________­________________­______________________

________________­________________­______________­__________________.

4*. Прочитай. Подчеркни в каждом слове букву, которой обозначен ударный гласный звук. Укажи, какой звук обозначен этой буквой.

алфавит [______]

октябрь [______]

белка [______]

поэт [______]

5*. Прочитай. Раздели слова на слоги. Составь звуковую модель первого слога каждого слова.

Ящик [______], Аля [______], ёжик [______], окунь [______].

Юра [______], утёнок [______], ели [______], этаж [______].

6*. Прочитай. Вставь пропущенные слова так, чтобы не повторять выделенное слово.

Клюква растёт на болоте. Осенью ___________________ сочная и кислая. Перезимует ___________________ под снегом и станет сладкой.

Слова для справок: клюква, ягода, она.

• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены гласные звуки.

• Подчеркни во втором предложении буквы, которыми обозначены два звука: звук [й’] и последующий гласный звук.

7. Прочитай. Выбери и запиши заголовок, который отражает основную мысль текста.

______________­_______________

Пришла зима — спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы и воробьи. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом! Помогите нам!

(Н. Сладков)

Заголовки для выбора: “Синицы и воробьи”; “Спасайся кто может!”; “Еда под снегом”; “Помогите!”.

• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.