загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 1. Мир общения (с. 3-5)

  Урок 2. Мы теперь ученики. Культура общения (с. 6-7)

  Урок 3. Книжки - мои друзья (с. 8-9)

  Урок 4. Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать (с. 10-13)

1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 1. «Новые друзья» (с. 3-5)

  Урок 2. «Что в центре?» (с. 6—7)

  Урок 3-4. «Сравни» (с. 8—11)

  Урок 5. «Определи направление» (с. 12-15)

2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 5. Помощники слова в общении. Страшный зверь (с. 14-15)

  Урок 6. Мы пришли в театр (с. 16-17)

  Урок 7. Общение без слов. Как понять животных? (с. 18-23)

  Урок 8. Разговаривают ли предметы? (с. 24-25)

2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 6. «Найди пару». «Лото» (с. 16-19)

  Урок 7-8. «Целое и часть» (с. 20-23)

  Урок 9-10. «Головоломки». «Весёлые превращения» (с. 24-27)

3-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 9. Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении (с. 26-29)

  Урок 10. В Цветочном городе. Знаки охраны природы (с. 30-33)

  Урок 11. Как найти дорогу? Дорожные знаки (с. 34-37)

  Урок 12-13. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо (с. 38-41)

3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 11-12. «Сравни дома». «В походе» (с. 28-31)

  Урок 13-14. «На коньках». «На волнах» (с. 32-35)

  Урок 15-16. «Мы рисуем». «Под грибом» (с. 36-39)

4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 14. Мир полон звуков (с. 42-45)

  Урок 15. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов (с. 46-49)

  Урок 16. Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов (с. 50-51)

4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 17-18. «Мы — спортсмены». «Кто построил домики?» (с. 40-43)

  Урок 19-20. «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке» (с. 44—47)

5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 17. Звучание и значение слова (с. 52-53)

  Урок 18. Слова и слоги. Ударение в слове (с. 54-57)

  Урок 19. Слово и предложение (с. 58-61)

5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 21-22. «Прогулка в парке». «Знаки в городе» (с. 48-53)

  Урок 23-24. «Подумай и сравни» (с. 54-57)

  Урок 25. «Проверь себя» (с. 58-63)

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»; прописи «Мой алфавит». Ч. 1

1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Уроки 1-2. Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо (с. 68-69)

  Уроки 3-4. Звук [у], буква Уу (с. 70-71)

1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 1. Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» (с. 3-5)

  Уроки 2-3. Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о (с. 6, 8)

  Урок 4. Заглавные (прописные) буквы А, О (с. 7, 9)

  Урок 5. Строчная и заглавная буква Уу (с. 10-11)

2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 5. Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы (с. 72-73)

  Урок 6. Звук [э], буква Ээ (с. 74-75)

  Урок 7. «Узелки на память» (с. 76-77)

  Урок 8. Звуки [м] и [м'], буква Мм (с. 78)

2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 6. Строчные буквы и, ы (с. 12-14)

  Уроки 7-8. Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ (с. 13, 15-16)

  Уроки 9-10. Повторение изученных букв (c. 17-19)

3-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 9. Звуки [с] и [с'], буква Сс (с. 79)

  Урок 10. Звуки [н] и [н'], буква Нн (с. 80)

  Урок 11. Звуки [л] и [л'], буква Лл (с. 81)

  Урок 12. Закрепление изученных букв М, С, Н, Л (с. 82-83)

3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 11-12. Строчная и заглавная буква Мм (с. 20-21)

  Урок 13. Строчная буква с («Мой алфавит», с. 22, «Азбука», с. 78—79)

  Урок 14. Заглавная буква С (с. 23)

  Уроки 15-16. Строчная и заглавная буква Нн (с. 24-25)

4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 13. Звуки [т] и [т'], буква Тт (с. 84)

  Урок 14. Буква Тт. Закрепление (с. 85)

  Урок 15. Звуки [к] и [к'], буква Кк (с. 86)

  Урок 16. Буква Кк. Закрепление (с. 87)

4-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 15-16. Строчная и заглавная буква Нн (с. 24-25)

  Уроки 19-20. Повторение изученных букв Мм, Сс, Нн, Лл («Мой алфавит», с. 28—29, «Азбука», с. 82-83)

5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 17. Чтение слов и текстов с изученными буквами (с. 88-89)

  Урок 18. «Узелки на память» (с. 90-91)

  Урок 19. Звуки [р] и [р'], буква Рр (с. 92)

  Урок 20. Звуки [в] и [в'], буква Вв (с. 93)

5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 21-23. Строчная и заглавная буква Тт (с. 30-33)

  Урок 24. Строчная буква к (с. 34-35, 37)

  Урок 25. Заглавная буква К (с. 35, 36-38 по выбору)

6-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 21. Звуки [п] и [п'], буква Пп (с. 94-95)

  Урок 22. Звуки [г] и [г'], буква Гг (с. 96-97)

  Урок 23. Сравнение звуков [г], [г'] и [к], [к'] (с. 97-99)

  Урок 24. Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк (с. 100-101)

6-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 26-27. Повторение. Буквенная мозаика (с. 39-41)

7-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 25. Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных (с. 102-103)

  Урок 26. Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука (с. 104-105)

  Урок 27. Упражнение в чтении букв Ее и Ёё (с. 106-107)

  Урок 28. «Узелки на память» (с. 108-109)

7-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 32-33. Повторение изученных букв (с. 46-47)

«Азбука». Ч. 2. «Страна АБВГДейка»

8-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 29. Звуки [б] и [б'], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] (с. 4-5)

  Урок 30. Звуки [з] и [з'], буква Зз (с. 6-7)

  Урок 31. Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з'] и [с'] (с. 8-9)

  Урок 32. «Повторение — мать учения» (с. 10-11)

8-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 36-37. Строчная и заглавная буква Гг (с. 50-53)

  Урок 38. Буква Ее в начале слова и после гласных (с. 54-55)

  Урок 40. Буквы е и ё после согласных (с. 58-59)

9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 33. Звуки [д] и [д'], буква Дд (с. 12)

  Урок 34. Сравнение звуков [д] и [т], [д'] и [т'] (с. 13)

  Урок 35. Звук [ж], буква Жж (с. 14-15)

  Урок 36. Закрепление изученного материала (с. 16-17)

9-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 41. Повторение (с. 60-61)

  Урок 42. «Узелки на память» (с. 62-63)

Прописи «Мой алфавит». Ч. 2

  Уроки 43-44. Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] (с. 3-6)

10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 37. Упражнение в чтении и рассказывании (с. 20-21)

  Урок 38. «Узелки на память» (с. 22-23)

  Урок 39. Буква Яя в начале слова и после гласных (с. 24-25)

  Урок 40. Буква я после согласных как указатель их мягкости (с. 26-27)

10-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 47. Буквы Бб, Зз. Повторение (с. 10-11)

11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 41. Игра в слова. Повторение (с. 28-29)

  Урок 42. Звуки [х] и [х'], буква Хх (с. 30-31)

  Урок 43. Звуки [х] и [х'], буква Хх. Закрепление (с. 31)

  Урок 44. Знакомство с буквой ь (с. 32-33)

11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 51-52. Строчная и заглавная буква Жж. Слог «жи» (с. 15-17)

  Урок 53. Повторение изученных букв Зз, Бб, Дд, Жж (с. 18-19)

  Урок 54. Буква Яя в начале слова и после гласных (c. 20-21)

  Урок 55. Буква я после согласных (с. 21-22)

12-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 45. Звук [й'], буква Йй (с. 34-35)

  Урок 46. Буква Юю в начале слова и после гласных (с. 38-39)

  Урок 47. Буква ю после согласных (с. 40-41)

  Урок 48. Закрепление изученного (с. 42-43)

12-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 56-57. Повторение (с. 23-25)

  Уроки 59-60. Буква ь - показатель мягкости согласных (с. 28-31)

13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 49. «Узелки на память» (с. 44-45)

  Урок 50. Читаем, сочиняем (с. 46-47)

  Урок 51. Звук [ш], буква Шш (с. 48-49)

  Урок 52. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» (с. 49)

13-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 61-62. Строчная и заглавная буква Йй (с. 32-35)

  Уроки 64-65. Буква ю после согласных. Повторение (с. 38-39)

14-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 53. Звук [ч'], буква Чч (с. 50-51)

  Урок 54. Звук [щ'], буква Щщ (с. 52)

  Урок 55. Звук [щ'], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча — ща», «чу — щу» (с. 53)

  Урок 56. Закрепление изученного (с. 54-55)

14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 66-67. Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] (с. 40-43)

  Урок 68. Строчная и заглавная буква Чч (с. 44-45)

15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 57. Звук [ц], буква Цц (с. 56)

  Урок 58. Звуки [ф] и [ф'], буква Фф (с. 57)

  Урок 59. Сравнение звуков [в] и [ф], [в'] и [ф']. Упражнение в чтении (с. 58-59)

  Урок 60. Разделительные мягкий и твёрдый знаки (с. 60-61)

15-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 73-74. Строчная и заглавная буква Фф (с. 52-56)

16-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Урок 62. «Узелки на память» (с. 64-65)

16-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Уроки 76-77. Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ (с. 58-61)

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Уроки 1-2. Про всё на свете. Что, где, когда и почему? (с. 80-81, 92-95)

  Уроки 3-4. Об одном и том же по-разному (с. 98-101)

  Урок 5. С чего начинается общение? (с. 82-83)

1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 1. Алфавит. Письмо основных элементов букв (с. 4-7)

  Урок 2. Письмо плавных линий с точкой (с. 8-9)

  Урок 3. Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон (с. 10-11)

2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

  Уроки 6-7. Умеет ли разговаривать природа? (с. 84-85)

  Урок 8. Чтобы представить слово (с. 96-97)

  Урок 9. Сравни и подумай (с. 104-105)

  Урок 10. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова (с. 106-109)

2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

  Урок 8. Письмо овалов и полуовалов (с. 20-21)

СОСТАВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА


загрузка...
загрузка...