загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

Урок 2. «Что в центре?» (с. 6—7)

Целевые установки урока

а) Готовить руку к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать;

б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа;

в) точно выполнять задания учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней;

г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово для целой группы предметов;

д) составлять устный рассказ по рисунку.

Ход урока

1. Задание «На уроке» (с. 6). Сравнение цели задания и результата его выполнения. Практическое представление.

Учащимся даётся тест на списывание, который выявляет уровень владения графическими навыками: умения видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, ещё не умея писать.

— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.

2. Рисование полукругов на рабочей строке.

— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке.)

(Словесное описание фигур, их пространственное расположение.)

3. Рассмотрение рисунка на с. 7. Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.

— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для каждой группы предметов.

4. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.

— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец.) Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?

Сверьте с образцом свою штриховку фигур. Подчеркните лучшие.

5. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.

6. Подведение итогов.

— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратнее?





загрузка...

загрузка...