загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

«Азбука». Ч. 2. «Страна АБВГДейка»

9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Урок 33. Звуки [д] и [д'], буква Дд (с. 12)

Целевые установки урока

а) Развитие умения проводить звуковой анализ слов; формирование умения различать звуки [д] и [д’];

б) знакомство с буквой Дд, формирование умения читать слова с этой буквой в составе предложений, текстов;

в) развитие умения подбирать заголовок к тексту.

Ход урока

1. Анализ звуков [д] и [д’].

— Представьте, что вы оказались не на уроке, а в лесу. Что вы видите? Какие звуки слышите? Какую птицу называют лесным доктором и почему?

Проговорим все вместе: «Дятел долбит дерево».

Какие звуки повторяются в начале слов? (Звуки [д] и [д’].) Это звуки гласные или согласные? (Согласные.) Язычок как будто «долбит» верхние зубы, как дятел: д-д-д... А теперь ударим язычком помягче: дь-дь-дь.

2. Работа по странице «Азбуки». Знакомство с буквой Дд.

— Посмотрите на букву, которой обозначаются звуки [д] и [д’]. Где живёт эта буква? Попробуйте отыскать её в рисунке домика.

3. Чтение слогов по «лесенке» (классной слоговой таблице).

— Чтобы прочитать эту страницу азбуки, нужно сначала выйти из дома по ступенькам и не споткнуться: де-ду-дё-ды-ди...

4. Работа с моделями слов «дубы», «дети».

— Название всего, что находится вокруг дома, начинается со звуков [д] и [д’]. Модели каких слов даны на странице? Чем похожи эти слова по слого-звуковому составу? (Состоят из двух слогов, четырёх звуков.) А чем различаются? (В первом слове твёрдые согласные звуки, а во втором — мягкие.) Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?

5. Освоение позиционного принципа чтения.

Чтение слов в столбиках: дубы, дубок...

6. Подготовка к чтению текста.

Чтение многосложных слов, вынесенных на доску: увидели, берегли, закрывали.

7. Чтение текста.

8. Анализ содержания текста, выбор заголовка.

— Есть ли у этого текста заголовок? (Нет, вместо него — пустая рамочка.) Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании? («Дети». «Росток». «Дубок».) Заглавие обычно отражает то главное, о чём говорится в тексте. Что главное в содержании этого текста: то, что дети были в лесу, или то, что в лесу рос дубок? (То, что в лесу рос дубок.)

— Как же можно озаглавить этот текст? («Росток». «Дубок».)

9. Творческое продолжение текста.

— Приходилось ли вам видеть дуб? Какое это дерево? (Большое, с раскидистыми ветками.) Для того чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево, нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса? Подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку. (Дети решили выкопать маленький росток и посадить его недалеко от своего дома на солнечной полянке.) Расскажите своё продолжение этой истории.

10. Чтение загадок. Работа в парах с последующей коллективной проверкой.

11. Подведение итогов.

— Какую новую букву учились читать? Чему учились те из вас, кто уже умел читать эту букву раньше?





загрузка...
загрузка...