Звуки [д] и [д'], буква Дд (с. 12) - 9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звуки [д] и [д'], буква Дд (с. 12) - 9-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Развитие умения проводить звуковой анализ слов; формирование умения различать звуки [д] и [д’];

б) знакомство с буквой Дд, формирование умения читать слова с этой буквой в составе предложений, текстов;

в) развитие умения подбирать заголовок к тексту.

Ход урока

1. Анализ звуков [д] и [д’].

— Представьте, что вы оказались не на уроке, а в лесу. Что вы видите? Какие звуки слышите? Какую птицу называют лесным доктором и почему?

Проговорим все вместе: “Дятел долбит дерево”.

Какие звуки повторяются в начале слов? (Звуки [д] и [д’].) Это звуки гласные или согласные? (Согласные.) Язычок как будто “долбит” верхние зубы, как дятел: д-д-д... А теперь ударим язычком помягче: дь-дь-дь.

2. Работа по странице “Азбуки”. Знакомство с буквой Дд.

— Посмотрите на букву, которой обозначаются звуки [д] и [д’]. Где живёт эта буква? Попробуйте отыскать её в рисунке домика.

3. Чтение слогов по “лесенке” (классной слоговой таблице).

— Чтобы прочитать эту страницу азбуки, нужно сначала выйти из дома по ступенькам и не споткнуться: де-ду-дё-ды-ди...

4. Работа с моделями слов “дубы”, “дети”.

— Название всего, что находится вокруг дома, начинается со звуков [д] и [д’]. Модели каких слов даны на странице? Чем похожи эти слова по слого-звуковому составу? (Состоят из двух слогов, четырёх звуков.) А чем различаются? (В первом слове твёрдые согласные звуки, а во втором — мягкие.) Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?

5. Освоение позиционного принципа чтения.

Чтение слов в столбиках: дубы, дубок...

6. Подготовка к чтению текста.

Чтение многосложных слов, вынесенных на доску: увидели, берегли, закрывали.

7. Чтение текста.

8. Анализ содержания текста, выбор заголовка.

— Есть ли у этого текста заголовок? (Нет, вместо него — пустая рамочка.) Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании? (“Дети”. “Росток”. “Дубок”.) Заглавие обычно отражает то главное, о чём говорится в тексте. Что главное в содержании этого текста: то, что дети были в лесу, или то, что в лесу рос дубок? (То, что в лесу рос дубок.)

— Как же можно озаглавить этот текст? (“Росток”. “Дубок”.)

9. Творческое продолжение текста.

— Приходилось ли вам видеть дуб? Какое это дерево? (Большое, с раскидистыми ветками.) Для того чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево, нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса? Подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку. (Дети решили выкопать маленький росток и посадить его недалеко от своего дома на солнечной полянке.) Расскажите своё продолжение этой истории.

10. Чтение загадок. Работа в парах с последующей коллективной проверкой.

11. Подведение итогов.

— Какую новую букву учились читать? Чему учились те из вас, кто уже умел читать эту букву раньше?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.