Повторение изученных букв (с. 46-47) - 7-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Повторение изученных букв (с. 46-47) - 7-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Воспроизводить графический образ изученных письменных букв;

б) переводить печатный текст (слова и предложения) в письменную форму;

в) писать слова, включающие мягкие согласные звуки, без ошибок;

г) проверять написанное слово, исправлять свои ошибки;

д) самостоятельно составлять короткие слова и небольшие предложения; записывать их, соблюдая правила;

е) работать в паре, используя правила этикета: обращаться друг к другу по имени, вежливо.

Ход уроков

1. Самостоятельные упражнения “Допиши букву”. Учащиеся узнают букву по указанным элементам и дописывают её (с. 46).

2. Работа с дополнительной тетрадью.

— Напишите заглавные и строчные буквы Вв, Рр, Кк, Тт, Лл.

Следует ещё раз обратить внимание на элементы заглавной буквы В. Она начинается прямой линией с петлёй внизу, которая переходит в верхний полуовал (он направлен к середине буквы). От середины буквы идёт второй полуовал.

— Какие из написанных вами букв показались самыми красивыми? Подчеркните их.

Охарактеризуйте эти буквы. Какие звуки они обозначают (согласные или гласные)? Какая буква после этих согласных в слове будет указывать на их мягкость? (Буква И.)

3. Чтение и запись слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными: Вика, Вова, вилка, волки, выли, вили (с. 45).

4. Работа в паре: ребусы, звуковой анализ, запись слов (с. 45).

5. Перевод печатного текста в письменный. Запись предложений (с. 46).

6. Физкультминутка.

7. Составление слов, их запись (с. 47), самопроверка.

8. Обведение слов в недописанных предложениях, устное их продолжение; придумывание коротких предложений.

9. Подведение итогов.

Уроки 34—35. Строчная и заглавная буква Пп (с. 48—49)

Уроки проводятся по указанным образцам. Обратить внимание на анализ графической формы заглавной буквы П: буква начинается с вертикальной плавной линии с закруглением внизу, которая заканчивается маленькой точкой (или узелком). Второй элемент — большая плавная линия с закруглением вправо. Третий элемент — верхняя горизонтальная линия с закруглением слева.

На уроках может быть дополнительно использована небольшая тетрадка для тренировок, написания зрительных и слуховых диктантов.