Узелки на память (с. 90-91) - 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
загрузка...

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Узелки на память (с. 90-91) - 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Повторение и обобщение знаний учащихся об изученных буквах, о правилах их чтения;

б) развитие умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез;

в) развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов.

Ход урока

1. Определение темы урока. Коммуникативно-речевая задача.

Учитель показывает носовой платок с завязанным узелком.

— Посмотрите, что передала мне перед уроком Аня. Какой урок она попросила сегодня провести? Как нужно понимать выражение “узелки на память”? (Надо повторить изученное, чтобы не забыть, лучше запомнить.)

— Но Ваня не согласился с Аней. Он сказал, что надо быстрее двигаться вперёд, изучать новые буквы и нечего терять время зря. Чью сторону — Ани или Вани — вы примете, ребята? Как поможете Ане убедить Ваню, что повторять нужно обязательно? Какую пословицу напомните ему? (Повторение — мать учения.)

2. Работа на с. 90. Классификация изученных букв.

— Какие гласные звуки обозначены буквами? Какие согласные звуки обозначены буквами? (Называются пары твёрдых и мягких согласных: [м] и [м’]; [с] и [с’] и т. п.)

— Чем различаются гласные и согласные звуки?

3. Повторение правила чтения на основе позиционного принципа.

— Какие буквы используются для обозначения твёрдости согласных звуков, а какие — для обозначения мягкости согласных звуков?

4. Работа по слоговой таблице: чтение слогов.

— Как люди по утрам делают зарядку? Проведём “зарядку” для чтения страницы “Азбуки”.

5. Чтение слов из слогов, придумывание своих слов на заданный слог: сани, салат...

6. Работа над словами в рамках. Соотнесение звуков и букв.

— Посмотрите на рамочки со словами и рисунками. С их помощью мы снова мысленно перелистаем изученные страницы “Азбуки”.

В названии какого цветка встречаются парные согласные звуки [м] и [м’]? (Мимоза.) Какими буквами обозначены твёрдость и мягкость согласных звуков [м] и [м’]? (Буквами м, о; м, и.) Прочитайте эти слоги. Дочитайте (договорите) всё слово до конца.

Кому предназначалась мимоза? (Маме.) Кто не забыл стихотворение о маме, которое вы читали, знакомясь с буквой Мм?

7. Работа с разрезной азбукой на наборном полотне (на магнитной доске).

— Назовите по рисунку или прочитайте по буквам слово в следующей рамочке. (Сыр.) Как превратить это слово в слово “осы”? Кто не забыл, как можно изобразить это в виде ребуса? Пробовали ли вы загадывать этот ребус дома своим родным, друзьям?

Попробуйте разгадать новые ребусы. Покажите это на буквах. (Выставляются из букв слова “носы”, “бусы”, которые преобразуются в слова “осы”, “усы”.)

8. Составление слова “нитки” из звуков-“бусинок”.

— Обратите внимание на слово в следующей рамочке: когда вы изучали эту букву, вы ещё не могли прочитать всё слово, а сейчас должны суметь. Прочитайте. (Нитки.)

— Выполните задание от сороки Риты: постройте из “бусинок” звуковой ряд этого слова.

9. Лексическая работа.

— Прочитайте название небесного тела в следующей рамочке. (Луна.) Посмотрите на рисунок. Как по-другому называется Луна, когда видна лишь её часть? (Месяц.) Какие новые слова вы узнали, знакомясь с буквой Лл? (Луноход, космический корабль, летающая тарелка.)

— Какая изученная буква находится в следующей рамочке? Кто сможет прочитать слово, начинающееся с этой буквы? (Труба.) Определите по рисунку, о какой трубе идёт речь. А в какую трубу можно смотреть на Луну? (В подзорную трубу.)

10. Загадка.

— Петрушка предлагает отгадать загадку:

Работать в цирке совсем непросто:

Мне нужно смешить детей и взрослых.

— Кто это может быть? (Клоун.) Поприветствуйте нашего любимца: прочитайте хором это слово в следующей рамочке. А все ли знают, какие звуки в этом слове? Покажите их с помощью звуков-“бусинок”.

11. Работа в паре. Чтение цепочек слов. Конкурс среди пар “Чья цепочка не порвётся?”.

— Какие новые слова встретились в цепочке слов? (Кактус, сокол.) Кто объяснит значение этих слов?

12. Упражнение в чтении новых слов путём наращения букв (запись на доске).

— Сколько букв всего вы изучили? (Двенадцать.) Сколько новых слов ещё можно составить и прочитать из этих букв: много или мало? Давайте посчитаем и узнаем: тук — стук — стул; мал — сломал — сломали; ток — сток — молоток.

13. Составление рассказов по картинкам на основе опорных слов.

— Рассмотрите первый рисунок. Чем занят мальчик? Давайте придумаем рассказ о мальчике. Помогут в этом слова под рисунком. В чтении этих слов вы потренировались и должны с ними справиться.

Кто мог сломать стул? (Малыши: брат и сестра.) Какие инструменты понадобились Толику для ремонта стула? Как оценили его работу родители? Как называют людей, которые всё пытаются делать сами? (Самостоятельными людьми.)

Составление рассказа по второму рисунку проводится аналогично и заканчивается вопросом: “Кем мечтает стать мальчик, когда вырастет?”

14. Подведение итогов.

— Только ли повторением вы занимались на этом уроке? Или узнали ещё что-то новое, научились чему-то полезному?





загрузка...

загрузка...