загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»; прописи «Мой алфавит». Ч. 1

4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Урок 16. Буква Кк. Закрепление (с. 87)

Целевые установки урока

а) Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез;

б) формирование умения читать и осмыслять текст.

Ход урока

1. Повторение изученного на прошлом уроке.

— Вспомните, где вы побывали на прошлом уроке, и, если хотите снова побывать там, скажите слово, которое оканчивается на к. (Цирк.) С помощью какой буквы можно записать этот звук? Сколько звуков обозначает эта буква и какие? Как читается эта буква?

2. Работа со слогами «ко», «ку», «ки» (по слоговой таблице или на наборном полотне).

— Любите ли вы смотреть в цирке выступления дрессированных животных? Укажите тех из них, в названиях которых встречается звук [к] или [к’]. (Кошки, собаки, кони.) Представьте, что вам нужно написать эти слова на цирковой афише. Какой слог понадобится для слова «кони»? для слова «собаки»? А для слова «кошки»?

Фамилия какого клоуна, который дрессирует кошек, тоже начинается со звука [к]? (Клоун Юрий Куклачёв.) Какой слог потребуется для написания его фамилии? С какой буквы нужно написать его фамилию на афише?

3. Рассматривание рисунка «Четвероногие артисты».

— Какие артисты выступают на арене? Расскажите, что делают четвероногие артисты.

4. Выяснение значений слова «тарелки».

— Как называется музыкальный инструмент, на котором играет цирковой пёс? (Тарелки.) Сколько значений этого слова показано на рисунках и какие это значения? (Два значения: посуда и музыкальный инструмент.) А какое ещё есть значение у этого слова? (Космическая тарелка.) Почему слово представлено одной звуковой схемой? (Потому что это одно и то же слово, только с разными значениями.) Произнесите это слово по слогам. Назовите третий слог. Сколько звуков в этом слоге и какие? С помощью каких букв можно записать этот слог?

5. Работа в паре. Игра. «Что на «ки» кончается, а что — начинается?»

— Посмотрите на страницу в «Азбуке». С каким слогом предлагают вам поиграть питомцы клоуна Юрия Куклачёва? (Со слогом «ки».) Прочитайте эти слова в паре. Какая пара сумеет придумать свои слова на «ки»? (Утки — кино, санки — киты и т. д.)

6. Задание «Превращения слов».

— Дрессированные животные не только танцуют, кувыркаются, но и показывают свои умения считать, составлять слова из букв. Какие слова они приготовили для вас? Будьте внимательны при чтении, потому что четвероногие артисты часто переставляют и добавляют буквы.

Упражнение в чтении слов с наращением и перестановкой букв: рот — крот, ролики — кролики, ток — каток...

7. Чтение текста «Цирк».

Чтение текста по предложениям (с отработкой сложных слов путём их перечитывания: по слогам, целиком с ударением). Работа над сознательностью чтения через постановку вопросов к прочитанному:

— Куда отправились ребята гулять во время каникул? Кого из цирковых животных они увидели около цирка? Почему выступление животных проходило прямо на улице? Что делал слон? А ослик? Как клоун отблагодарил четвероногих артистов?

8. Проверка умений в чтении буквы к.

На доске записаны слова «Тимка», «Киса».

— Вы сможете отблагодарить четвероногих артистов тем, что правильно прочитаете, как их зовут. Какое из слов, по-вашему, кличка собаки, а какое — кличка кошки?





загрузка...
загрузка...