загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»; прописи «Мой алфавит». Ч. 1

4-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Урок 14. Буква Тт. Закрепление (с. 85)

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать букву Тт с ранее изученными буквами;

б) развитие интереса к чтению книг;

в) повышение активности в речевом творчестве;

г) обогащение словарного запаса фразеологическими выражениями.

Ход урока

1. Знакомство с произведениями Виталия Бианки.

— Сегодня вы не будете изучать новую букву, но от этого урок не станет менее интересным, потому что у нас на уроке — знакомство с новой книгой. В ней рассказы и сказки, которые написал В. Бианки. Кому-нибудь из вас читали его произведения? О ком они? (О природе: животных, птицах, насекомых.) Я прочитаю вам рассказ «Кто чем поёт?».

Интересный рассказ вы услышали? Чем поют безголосые, как их называет В. Бианки, лесные обитатели?

Осуществляется пересказ содержания текста с рассматриванием иллюстрации.

2. Постановка очередной учебной задачи.

— Петрушка интересуется: как становятся писателями? Все ли умеют придумывать такие увлекательные рассказы, или этому надо учиться? (Дети обмениваются мнениями.)

— Этому надо учиться ещё в школе. Сегодня на уроке вы будете учиться не только читать, но и рассказывать.

3. Работа на с. 85. Рассматривание содержания страницы.

— Кого вы видите на рисунках? Это аист из рассказа Виталия Бианки, который отправился на болото ловить лягушек. Что же с ним произошло после того, как он спел свою песню? Об этом вам предстоит прочитать и рассказать. Сначала прочитайте название рассказа, которое написано над рисунками. («Сон аиста».) О чём же этот рассказ, как вы предполагаете?

4. Работа в паре. Чтение цепочкой (по очереди каждое слово).

— Чтобы подготовиться к чтению текста, необходимо поупражняться в чтении слов.

5. Чтение текста «Сон аиста» по предложениям.

6. Творческое дополнение текста на основе рассказывания по серии рисунков.

— Рассмотрите рисунки. Сколько их? (Три.) И в рассказе должно быть тоже три части. Кто не забыл, какие части? (Начало, основная часть, или середина, и концовка.) Придумайте начало рассказа по первой картинке. Кого видит аист? (Вопросы учителя, направляющие внимание учащихся на поведение героев, сопровождаются подбором слов, обозначающих их действия: аист подкрадывается, раскрывает клюв; лягушка обороняется, не сдаётся, проявляет находчивость.)

— Что же нужно уметь делать, чтобы составлять рассказы? (Подбирать слова, рассказывать в определённом порядке, фантазировать.)

7. Придумывание различных вариантов окончания сна аиста.

— Что подумал аист, когда проснулся?

8. Привлечение внимания к фразеологическим оборотам со словом «нос».

— Можно ли сказать, что аист во сне остался с носом? Что это значит? (Остался ни с чем.)

Проводится объяснение значения и других фразеологизмов: зима на носу (близко), заруби на носу (запомни).

Даётся справка о том, что когда-то носом называли деревянную дощечку, на которой делались зарубки на память.

9. «Ну и нос!»: объяснение значения слова «нос» по рисункам.

— Рассмотрите рисунки. Что мы называем словами «нос», «носик»? (Клюв птицы; переднюю часть корабля, чайника, лейки.)

10. Подведение итогов урока. Выяснение отношения учащихся к содержанию урока.

— Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?





загрузка...
загрузка...