Повторение изученных букв (c. 17-19) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Повторение изученных букв (c. 17-19) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Знать изученные буквы гласных звуков; уметь проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме;

б) уметь сравнивать строчные и заглавные буквы, печатные и письменные и находить их особенности;

в) писать имена собственные с большой буквы;

г) составлять предложение по схеме; интонационно правильно оформлять его в устной речи; знать правила оформления предложения в письменной речи;

д) расширять словарный запас слов; уточнять значение используемых слов; различать (в практическом плане) звучание слова и его значение;

е) совершенствовать культуру диалогического общения: обращаться к собеседнику (партнёру) вежливо, называя его по имени, проявлять уважение, доброжелательность и терпение.

Ход уроков

1. Диктант. Самопроверка. Запись изученных букв на рабочей строке (с. 18).

— Послушайте слова, определите, с какого звука они начинаются, обозначьте на письме этот звук нужной буквой:

ива, индюк, иволга (и);

обруч, облако, осы (о);

аист, арбуз, автобус (а);

эхо, эму, этот (э);

удав, удочка, улица (у).

Какой изученной буквы нет на вашей строке? (ы.) Почему? (В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы.) Запишите эту букву на строке.

2. Упражнение “Найди пару” (с. 17).

— Самостоятельно соедините печатные и письменные буквы парами.

3. Письмо элементов письменных (заглавных и строчных) букв. Придумывание слов с изученными буквами в начале, середине и конце.

4. Заполнение звуковых схем, определение количества слогов в слове, выделение ударного слога, обозначение звуков известными детям буквами.

5. Составление рассказа по рисунку. Выделение предложений из двух слов. Увеличение количества слов в предложении до трёх-четырёх слов: Дети играют. Маленькие дети играют. Маленькие дети играют в кубики. Построение соответствующих схем. Вывод: в предложении может быть разное количество слов.

6. Физкультминутка.

7. Работа в паре: сложение “буквенной мозаики” (с. 18). Сложение букв с опорой на последовательность элементов в таблице (Ы, И...).

Обсуждение порядка работы: 1) устное обсуждение и нахождение элементов, складывание из них букв (воображаемое); 2) индивидуальное печатание букв на строке; 3) контроль, оценка; 4) подготовка общего ответа от пары: “Мы думаем, что буквы в таблице расположены в следующем порядке. ”

Настрой перед работой: “Мы учимся общаться спокойно, терпеливо, доброжелательно”. (Эту фразу каждый повторяет дважды.)

8. Упражнение для отработки плавного безотрывного письма элементов письменных букв “Пиши, да не спеши” (с. 19).

9. Подведение итогов.

— Мы усвоили шесть гласных звуков, которые обозначаются буквами а, о, у, и, ы, э; научились их писать (буквы строчные и заглавные), находить их в словах и предложениях; развиваем умение общаться вежливо и доброжелательно.

10. Упражнение в нахождении изученных букв в словах и предложениях (с. 19).