загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

Урок 11-12. «Сравни дома». «В походе» (с. 28-31)

Целевые установки уроков

а) Обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку;

б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы);

в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать название группы предметов и название каждого предмета;

г) развивать фонематический слух; готовиться к звуковому анализу слов;

д) совершенствовать устную речь; расширять словарный запас.

Ход уроков

1. Рассказы по рисункам «Сравни дома», «На отдыхе» (с. 28—31).

Лексическая работа: различение названия группы предметов и названия каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, йглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.

— Скажите одним словом, что изображено на рисунке. (Дома.) Чем они различаются? Какое название имеет каждая постройка? Почему эти непохожие постройки (сооружения) мы называем одним словом «дом»? (Все они предназначены для жилья людей.)

— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране.)

2. Подготовка к звуковому анализу (звук в начале слов «дом», «ель»).

3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-чёрточками справа и слева; Е — прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.

Второй урок проводится по материалам на с. 30—31.

4. Развитие речи: устный рассказ «В походе» и коммуникативно-речевая ситуация «На отдыхе». Диалог персонажей. Культура общения.

— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они говорят друг другу? Как общаются?

5. Предварительная звуковая ориентация в словах (жук, зонт).

6. Письмо элементов печатных букв Ж и 3. Усвоение последовательности действий при письме с образца:

а) рассмотреть образец; б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки; в) написать элементы букв по образцу ещё два-три раза и опять сверить их с данным образцом; г) оценить свою работу.

7. Подведение итогов.





загрузка...
загрузка...