Письмо овалов и полуовалов (с. 20-21) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Письмо овалов и полуовалов (с. 20-21) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Урок 5. Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями (с. 14—15)

Уроки 6—7. Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу (с. 16—19)

Урок 8. Письмо овалов и полуовалов (с. 20-21)

Целевые установки урока

а) Анализ графической формы строчных и заглавных букв;

б) использование алгоритма (без термина) для написания букв и слов с образца;

в) упражнение в написании овалов и полуовалов и букв с ними;

г) использование правил написания заглавных букв в именах собственных и в начале предложения;

д) деление слов на слоги, использование правила переноса слов;

е) составление и записывание предложения.

Ход урока

1. Рассматривание рисунка, нахождение в нём овалов и полуовалов.

2. Упражнения в написании овалов и полуовалов в строчных и заглавных буквах. Использование алгоритмов (последовательности действий) при написании букв с помощью образца: графический анализ элементов, их воспроизведение, контроль (сверка с образцом), анализ ошибок, повторное воспроизведение буквы, самооценка.

3. Запись загадок, их отгадывание.

4. Дополнительные упражнения на различение сходных звуков [с] - [з], их обозначение на письме: косы — козы, розы — росы; На кустах розы капли росы.

5. Деление слов на слоги, правила переноса слов с одной строки на другую.

6. Проверочный диктант, запись слов с гласными е, ё, и, я, ю после согласных: мяч — мак, Люда — Луша, луна — люди, сын — Сима, Лёша — лоси.

7. Составление предложений, их запись.

8. Подведение итогов: соотнесение задач, которые были поставлены на уроке, и их результатов.