загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Прописи «Мой алфавит». Ч. 2

15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Урок 59. Сравнение звуков [в] и [ф], [в'] и [ф']. Упражнение в чтении (с. 58-59)

Целевые установки урока

а) Расширение представления о согласных, парных по звонкости-глухости;

б) совершенствование способа чтения, способствование переходу на чтение целыми словами;

в) привлечение внимания к приёму сравнения предметов в загадке.

Ход урока

1. Постановка задачи урока.

— Откройте «Азбуку». Какие буквы стоят рядом со значком сравнения? (Буквы в и ф.) Что вам предлагается? (Нам предлагается сравнить звуки, обозначенные этими буквами.) Какие звуки? (Звуки [в] и [в’], [ф] и [ф’].)

2. Сравнение звуков [в] — [ф], [в’] — [ф’].

— Произнесите и послушайте звуки [в], [ф]. Какой звук звонкий, а какой — глухой? А теперь произнесите: [в’] — [ф’]. Что скажете о них? (Звук [в’] звонкий, а [ф’] — глухой.) Назовите звонкие звуки. (Звуки [в], [в’].) Назовите глухие звуки. (Звуки [ф] [ф’].)

— Какими являются звуки [в] — [ф], [в’] — [ф’]? (Эти звуки являются парными по звонкости и глухости.)

3. Чтение слогов на сопоставление звонких и глухих согласных: во — фо, ви — фи, ва — фа, вё — фё...

4. Задание от сороки Риты.

— Какие слова сорока поставила парами? (Слова, начинающиеся с парных глухих и звонких согласных.) Прочитайте эти слова правильно и быстро.

5. Работа в паре. Логическое упражнение на классификацию.

— Прочитайте выделенные слова. (Цветы, рыбы, птицы.) Вам предлагается распределить на группы остальные слова. Подумайте сообща, посоветуйтесь друг с другом.

— Прочитайте слова — названия цветов. (Фиалка, флокс.) Прочитайте слова — названия рыб.

Подберите свои слова со звуками [в], [в’] и [ф], [ф’], называющие цветы, птиц и рыб. (Василёк, воробей, гриф.)

6. Чтение загадок.

Чтение осуществляется в различных формах: для себя, для класса, хором с ведущим.

— О каком цветке идёт речь в загадках? Почему цыплёнок сравнивается с одуванчиком? (Он жёлтый и пушистый, как одуванчик.)

7. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»: цепочкой по предложениям.

Беседа по прочитанному.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение? (Было и смешно, и грустно.) Почему Цыплёнок попал в беду? (Он делал всё то же, что его друг Утёнок.) Что же нужно сделать, прежде чем решить: «Я тоже»? (Нужно подумать.)

Повторное чтение осуществляется по ролям с помощью учителя, читающего за автора.

8. Выяснение отношения к содержанию урока.

— Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось?





загрузка...

загрузка...