Звук [ц], буква Цц (с. 56) - 15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звук [ц], буква Цц (с. 56) - 15-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Формирование умения слышать звук [ц] в словах;

б) раскрытие особенности звука [ц] как согласного твёрдого непарного звука;

в) знакомство с буквой Цц, формирование умения читать в словах эту букву;

г) развитие познавательного мотива в чтении книг, формирование потребности во вдумчивом чтении.

Ход урока

1. Определение темы урока.

— Аня и Ваня спросили меня перед уроком, есть ли такая книга, из которой можно узнать обо всём на свете. Как бы вы ответили Ане и Ване на этот вопрос? (Выслушиваются мнения детей.)

— Действительно, есть такие книги — научные справочники об окружающем мире. Они называются энциклопедиями. У кого из вас в домашней библиотеке есть энциклопедии? О чём в них рассказывается?

Энциклопедии бывают разные: о странах, о природе, об искусстве. Откройте “Азбуку”. Как вы думаете, страницы из какой энциклопедии предлагаются вашему вниманию? (Из энциклопедии о птицах.) Но чтобы прочитать эти страницы, необходимо познакомиться с новой буквой.

2. “Открытие” новой буквы.

— Посмотрите на новую букву. Из чего она сделана? (Из металлической цепочки.) Каким звуком начинается слово “цепочка”? (Звуком [ц].) Какой же звук обозначает новая буква? (Звук [ц].)

3. Характеристика звука [ц].

— Какой “бусинкой” обозначен звук [ц]? О чём это говорит? (Это звук согласный твёрдый.) Есть ли у звука [ц] парный мягкий звук? (Нет.) Определите, какой звук [ц]: звонкий или глухой. (Это глухой звук, так как произносится без участия голоса.)

4. Чтение слогов с буквой ц.

— Так как эта буква обозначает один твёрдый звук [ц], она читается одинаково во всех слогах.

5. Работа с моделями слов: цапля, синица.

— Отгадайте, о какой птице говорится в загадке:

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? ... (Цапля.)

— Найдите модель этого слова. Как узнали цаплю? (По длинному клюву.) С какого звука начинается это слово? С помощью новой буквы прочитайте это слово.

Отгадайте ещё одну загадку:

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

Найдите модель этого слова. Как догадались, что это синица? (По внешнему описанию птицы в загадке.) Назовите звуки в этом слове. Укажите букву, которой обозначен звук [ц]. Прочитайте слово.

6. Логическое упражнение на классификацию.

— В какую игру вам предлагается сыграть? (“Третий лишний”.) Прочитайте слова. (Цапля, синица, курица.) Какое слово лишнее? (Слово “курица”, так как это название домашней птицы.)

7. Формирование установки на внимательное, вдумчивое чтение.

— Прежде чем прочитать страницу энциклопедии, нужно научиться читать её название. Так как это слово длинное, прочитайте его сначала по слогам: эн-ци-кло-пе-ди-я. Теперь повторите слово целиком.

Поскольку энциклопедия — это научный справочник, читать её нужно внимательно, думая над каждым словом, предложением.

8. Чтение статьи о цапле.

— Прочитайте выделенное слово. (Цапли.) О ком же рассказывает эта статья? Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из этого предложения? (О том, что цапли живут возле рек, на болоте.) Прочитайте второе предложение. О чём в нём говорится?

9. Самостоятельное чтение статьи о синице.

— Так же, вдумчиво, прочитайте следующую статью. Кто прочитает её, может переходить к следующей статье.

10. Проверка самостоятельной работы на основе выборочного чтения, элементов пересказа.

— О какой птице вы прочитали во второй статье энциклопедии? Какой описывается синица? Найдите и прочитайте эти слова в тексте. (Бойкая, умная птица.) Какой взгляд у синицы? Прочитайте.

Кто успел прочитать третью статью? О ком она? Расскажите, что интересного вы узнали о соколе. Кто нашёл модель этого слова? Точно ли раскрывается значение этого слова в рисунке?

11. Подведение итогов.

— Какой звук обозначает буква, с которой вы познакомились сегодня на уроке? (Звук [ц].) В чём особенности этого звука? (Это согласный твёрдый глухой непарный звук.) Страницы какого научного справочника вы сумели почитать, изучив букву ц?








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.