Строчная и заглавная буква Чч (с. 44-45) - 14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Чч (с. 44-45) - 14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Печатать букву Чч на рабочей строке для закрепления образа печатной буквы; различать звучание и значение слова, обращать внимание на многозначность слов;

б) проводить слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [ч] (на основе звуковых моделей слова, в громкоречевой форме и в уме); определять ударный слог; выделять согласный мягкий [ч], подписывать буквы под звуковыми схемами;

в) учиться писать строчную и заглавную букву Чч и слова с ней; анализировать их графическую форму;

г) писать слова со слогом “чу”;

д) самостоятельно составлять и записывать небольшие предложения;

е) проявлять внимание к собеседнику, чётко выражать свои мысли.

Ход урока

1. Печатание буквы Чч (закрепление её графического образа).

— Почему буква ч зелёного цвета? (Буква ч обозначает согласный звук [ч], который всегда произносится мягко.)

2. Звуковой анализ слов (ручка, чашка), деление слов на слоги, нахождение ударного слога, определение последовательности звуков в слове и место [ч]. Различение в слове его звучания и значения. Работа с многозначным словом “ручка”, составление предложений.

3. Самостоятельное письмо строчной буквы ч в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы. (Первый элемент — маленькая чёрточка с петелькой, второй — прямая линия с закруглением вправо.)

4. Письмо слов с новой буквой. Слоги “ча”, “чу”.

5. Физкультминутка.

6. Письмо заглавной буквы Ч и слов с ней.

7. Составление предложения и его запись.

8. Списывание слов или предложений с доски (по выбору). Громкое проговаривание слов перед их записью. 1) Над водой летают чайки и кричат. 2) Наташа ставит на стол чайник и чашки. 3) Чуткий пёс Чапа поднял уши. Он учуял чужого.

Самопроверка.

9. Работа в паре (с. 45). Культура общения.

10. Подведение итогов.

Уроки 69—70. Строчная и заглавная буква Щщ (с. 46—49)

Уроки проводятся аналогично урокам по изучению буквы Чч.