Звук [щ'], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча — ща, чу — щу (с. 53) - 14-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звук [щ'], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча — ща, чу — щу (с. 53) - 14-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) закрепление умения читать слова с буквой щ в составе предложений, текстов;

б) привлечение внимания учащихся к правописанию буквосочетаний “ча — ща”, “чу — щу”.

Ход урока

1. Повторение изученного на предыдущем уроке. Определение задачи урока.

На доске записано:

Хищница озёрная: хитрая, проворная,

Пятнистая, зубастая — для окуньков опасная.

— Прочитайте и отгадайте загадку, которую приготовил к уроку Петрушка. (Это щука.) Как догадались? С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке благодаря щуке? Сегодня на уроке вы сможете получить об этой букве дополнительные сведения.

2. Работа на с. 53. Подготовка к чтению текста “Щука”.

— Откройте “Азбуку”. Прочитайте название текста. О ком будет этот текст?

3. Чтение текста “Щука” цепочкой по предложениям.

— Что ещё интересного узнали о щуке?

4. Чтение стихотворения М. Бородицкой “Щепка к щепке...”. Чтение осуществляется в различных формах: для себя, друг для друга в парах, для класса.

5. Обращение к личному опыту учащихся.

— Кому приходилось видеть щуку? Кому приходилось ловить её?

6. Привлечение внимания к правописанию слога “щу”.

— Щуку не только поймать нелегко, но и написать само слово “щука” непросто. Дело в том, что, хотя звук [щ’] мягкий, после буквы щ пишется буква у.

7. Систематизация представлений о мягких согласных звуках, правописании буквосочетаний.

— Какой есть другой звук в нашем языке, являющийся тоже согласным мягким непарным? (Это звук [ч’].) Особенности звуков [ч’], [щ’] как мягких непарных звуков отражаются в правописании букв, обозначающих эти звуки. Прочитайте, о чём предупреждает вас Совёнок. Перечитайте это правило ещё раз, чтобы запомнить его. Кто сможет повторить это правило?

8. Закрепление сведений о написании “ча — ща”, “чу — щу”.

— Составьте слова, добавив недостающие слоги. (Свеча, роща, чулок, щука.)

9. Работа в паре. Игра “Кто быстрее?”.

— Прочитайте слова в парах: каждое слово по очереди. Проверим, какая пара сумеет прочитать слова быстро и правильно.

Упражнение в безошибочном быстром чтении слов с взаимопроверкой.

10. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали на уроке? С каким правилом познакомились?