Читаем, сочиняем (с. 46-47) - 13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Читаем, сочиняем (с. 46-47) - 13-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) закрепление интереса к произведениям народного поэтического творчества;

б) развитие творческих речевых способностей учащихся.

Ход урока

Учебное занятие может быть проведено в форме “деревенских посиделок”. Возможно использование материала данных учебных страниц для проведения внеклассных мероприятий: “У самовара”, “Русская горница” и т. п. Ведущим выступает Петрушка.

1. “Детям на потеху”.

Выяснение значения слова “потеха” — забава, развлечение. Раскрытие назначения потешек, прибауток, поговорок, песенок как средств весёлого проведения досуга.

2. Чтение текстов народнопоэтических произведений, анализ их содержания и языковых особенностей в соотнесении с иллюстрациями. Работа над выразительностью чтения, заучивание наизусть. Попытки собственного речевого творчества.

1) “Шутки-малютки”.

— Рассмотрите рисунки и прочитайте “шутки-малютки”.

— О чём рассуждают Степаны? (“Блин не клин — брюхо не расколет”.) Кто мог придумать такую поговорку? (Любители много поесть.)

— Где Юльки? (В люльке.) Что такое люлька? (Кроватка-качалка для маленького ребёнка.) Попробуйте сами сочинить “шутки-малютки”, закончив строки:

Две Зинки... (в корзинке).

Две Натки... (в кроватке, на грядке, в кадке).

2) “Страшилка”.

— Для кого сочиняются страшилки? (Для трусов.) Кто сможет прочитать страшилку как можно страшнее?

3) Потешка “Сеть тяну.”.

— Продолжите потешку, указав, что ещё можно было поймать сетью. (Пять лещей, три сапога.)

3. “Выбери песенку”.

— Можно ли назвать первую песенку небывальщиной? Почему? Знаете ли вы какую-нибудь из этих песенок? Какую песенку вам бы хотелось выучить?

Учащиеся выбирают одну из песенок, объединяются в группу для заучивания этой песенки. Песенка “Во поле берёза стояла” исполняется в хороводе. Песенки “Гусей серых я гнала”, “Ой люли, та-ра-ра!” исполняются с элементами драматизации.

4. Обобщение.

— В народе говорят: “Делу время — потехе час”. Как вы понимаете эту пословицу? (Позабавились немного, отдохнули — и с новыми силами за работу, за ученье.)








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.