Определи направление (с. 12-15) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Определи направление (с. 12-15) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа;

б) обозначать направление движения стрелкой; рисовать линии по направлению стрелки;

в) рисовать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать линии по направлениям;

г) составлять устный рассказ по рисунку.

Ход урока

1. Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Рисование прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.

2. Задание “Найди короткий путь” (с. 13). Обозначение пути стрелкой. Значение стрелки (направление движения руки).

Рисование линий с ориентировкой на стрелки (“Лесенка”).

3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).

— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть чётко направлены сверху вниз.

4. Упражнения на рабочей строке. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).

5. Самостоятельная работа “Где чей домик?”: соединение линией домиков и их обитателей.

Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).