Буква Яя в начале слова и после гласных (c. 20-21) - 11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Буква Яя в начале слова и после гласных (c. 20-21) - 11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) делить слова с новой буквой на слоги, выделять слитно произносимый слог [й’а] и обозначать его буквой я;

б) писать строчную букву я; обозначать буквой я слитные звуки [й’а] в начале слова и после гласной;

в) писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

г) списывать с печатного текста; проводить самопроверку;

д) работать в паре, используя правила общения с собеседником.

Ход урока

1. Ребусы. Определение количества слогов в словах (Яша, ясли, яма). Выделение первого слога [й’а], обозначение его буквой я в начале слова и после гласных (як, маяк).

Учителю следует избегать выделения каждого звука в слоге ([й’а]) и произнесения их раздельно, так как эти звуки в потоке речи произносятся почти слитно, а их разделение условно.

— Каким цветом обозначена буква Яя? (Красным.) Я — гласная буква.

2. Печатание буквы Яя.

3. Графический анализ строчной буквы я. Выделение элементов строчной буквы я: небольшая плавная линия с небольшим полуовалом слева, прямая линия с закруглением внизу (вправо).

4. Самостоятельное письмо строчной буквы я в вертикальной полосе.

5. Письмо строчной буквы на рабочей строке. Учитель обращает внимание на то, что первый элемент буквы начинается узелком (точкой) и располагается немного выше нижней линии рабочей строки.

6. Обведение и письмо слов с буквой я (як, яма, яблоня). Слово “маяк” дети записывают самостоятельно.

— Сравните слова “ямка” — “маяк”; они состоят из одинаковых букв. Посмотрите, где в словах располагается буква я. (В начале слова и после гласной.) Какие слитные звуки она обозначает? ([й’а].)

7. Запись предложений. Правила оформления предложения на письме, его анализ.

— Обратите внимание на маленькое слово “в”, оно пишется отдельно, как и другие слова.

— Какое слово надо вставить в первое предложение? (Яблоки.) Перед началом письма слово проговорите громко по слогам.

8. Работа в паре: списывание предложения.

— После письма организуйте взаимопроверку.

9. Подведение итогов. “Барометр настроения”.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.