загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Прописи «Мой алфавит». Ч. 2

11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Урок 42. Звуки [х] и [х'], буква Хх (с. 30-31)

Целевые установки урока

а) Развитие фонематического слуха;

б) формирование умения различать звуки [х] и [х’];

в) знакомство с буквой Хх, формирование умения читать слова с этой буквой в составе предложений, текстов;

г) расширение круга чтения.

Ход урока

1. Анализ звуков [х] и [х’].

— Аня и Ваня взяли в библиотеке книгу и решили её вместе прочитать. Книжка оказалась очень весёлой, ребята прочитают одну страничку — захихикают, посмотрят на другую — захохочут. Послушайте эти слова: хохочет, хихикает.

Какие же согласные звуки помогают хохотать, хихикать? ([х] и [х’].) Как вы определили, что это согласные звуки? (При произнесении этих звуков корень языка создаёт преграду выходящему воздуху.)

2. Знакомство с буквой х. Работа на с. 30.

— Художник, который нарисовал в этой книжке весёлые картинки, показывает нам букву х, которой обозначаются звуки [х] и [х’]. Посмотрите на эту букву.

3. Чтение слогов.

— Посмеёмся вместе с Аней и Ваней: «Ха-ха-ха! Хо- хо-хо! Ху-ху-ху! Хи-хи-хи! Хе-хе-хе!»

4. Представление книги стихов Д. Хармса.

На доске записано: «Стихи Даниила Хармса». В руках учителя книга с произведениями поэта.

— Содержание книги какого поэта так развеселило ребят? Хотите ли и вы почитать эти весёлые стихи?

5. Работа на с. 31.

— На странице «Азбуки» есть отрывок одного из стихотворений Д. Хармса. Прочитаем его.

Чтение осуществляется с учётом дифференцированного подхода к учащимся. Первые четыре строчки читает кто-то из детей, знающих все буквы, а последующее четверостишие — весь класс хором. Произведение до конца дочитывается учителем.

6. Рассматривание рисунка на с. 30. Работа с разрезной азбукой (или печатание).

— Куда отправился художник для создания своих новых рисунков? (На острова.) Кого он рисует? (Слона.) Как называется нос у слона? (Хобот.) Составьте это слово из букв.

7. Работа в паре. Чтение слов на с. 30: горох, ворох, порох...

— Поупражняйтесь в чтении слов с новой буквой.

8. Подготовка к чтению текста «На острове Хохотания».

— Прочитайте заголовок. О чём говорит название этого острова? Хотелось бы вам попасть на этот остров? Как будут называть девочек на этом острове? (Хохоталки.) А мальчиков? (Хохотунчики.) Можно ли пошалить на этих островах?

9. Чтение текста.

10. Словотворчество: «смехокат», «смехолёт».

11. Подведение итогов.

— Чему учились на уроке? Со стихами какого поэта вы познакомились благодаря изучению новой буквы? Кто хочет дома продолжить чтение его стихов? Если возникнет желание, можете одно из них выучить наизусть.





загрузка...
загрузка...