загрузка...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО)

Урок 3-4. «Сравни» (с. 8—11)

Целевые установки уроков

а) Ориентироваться на рабочей строке; различать верх и низ линейки, середину (центр) квадрата, левую и правую часть;

б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя;

в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане);

г) составлять устный рассказ по рисунку.

Ход уроков

1. Рассматривание рисунка (с. 9), сравнение предметов по размеру, использование в речи слов «больше», «меньше». Обведение рисунков по контуру. Использование слов-названий для каждого животного и нахождение общего слова, которым можно объединить их всех (животные).

2. Обведение фигур на рабочей строке. Различение понятий «овал», «круг» (в практическом плане).

— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручку от тетради.

Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево.) Нарисуйте его.

3. Самостоятельное выполнение задания (с. 8): обведение (или рисование) больших и маленьких фигур. Сравнение предметов по величине. Использование слов «большая», «маленькая».

4. Упражнения на рабочей строке.

— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие.) Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур.)

5. Сравнение предметов по количеству.

— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству.)

— Подумайте, какой приём помогает легко и быстро определить, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе; 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше; 3) объединить их в группы.

6. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.





загрузка...

загрузка...