ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Целевые установки урока: развивать способность различать мягкие и твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака (ь); развивать чувство народно-поэтического языка.

ХОД УРОКА

I. Введение в новую тему.

II. Работа с моделями слов (упр. 148). Сравнение количества звуков и букв в словах.

III. Сравнение пар слов (упр. 149, устно), различающихся своим значением и звучанием. Обращается внимание учащихся на последний звук в каждом слове.

Отгадывание загадок (упр. 150). Лексическая работа на основе текста загадок:

— Какое слово, напоминающее раскаты грома, подсказывает отгадку в первой загадке? (Гаркнул.)

— Что означает выражение ветер гуляет?

IV. Звуковой анализ слов, при записи которых требуется писать на конце мягкий знак (конь, гусь).

Работа со словарным словом ветер.

Для выполнения упражнения 151 можно дать начало фразы: В классе нужно... (названия действий писать через запятую).

Дополнение предложений своими словами (упр. 152).

Работа в паре (упр. 153). Задание: какая пара учеников быстрее распределит слова по группам.