ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ

Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В. А. Илюхиной - 2015 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ

ЛИЧНОСТНЫЕ

у обучающихся будут сформированы:

— положительная мотивация и познавательный интерес к формированию графического навыка и каллиграфического письма;

— способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком;

— умение выразить в устной речи выполненные графические действия;

— формирование эстетического вкуса при овладении графическим навыком;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

обучающиеся приобретут:

— умение планировать деятельность и пользоваться планом;

— умение чётко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий;

— умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий;

— развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности;

— умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слога, слова учителем или другим обучающимся восстановить эту букву, слог, слово письменно или устно (воспроизведя на слух),

— воспитание усидчивости при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком;

— умение контролировать свои действия.

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ

обучающиеся получат:

— развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепринятых норм;

— развитие устойчивого интереса к познанию нового;

— развитие эмоционального восприятия действительности.

СОЦИАЛЬНЫЕ

у обучающихся произойдёт:

— развитие аккуратности и опрятности;

— корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например);

— развитие волевых качеств (интерес — деятельность — активное участие в деятельности);

— социальная успешность.

ПРЕДМЕТНЫЕ

обучающиеся научатся:

— различать основные элементы письма;

— различать и называть:

а) основные элементы в сочетаниях букв и в словах;

б) знакомые элементы в новых изучаемых буквах;

в) соединения изучаемой буквы с уже изученными при их безотрывном написании (чтобы в дальнейшем не было переучивания при скорописном письме);

— применять при письме графические правила (высота букв, ширина, наклон, интервал, соотношение элементов в букве и букв в слове);

— проводить анализ образца выполненного с графическими ошибками;

— собирать из разрозненных элементов изученные буквы;

— классифицировать буквы по схожим графическим элементам;

— грамотно и каллиграфически правильно списывать текст и писать под диктовку;

— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, слушать, точно реагировать на реплики, понимать тему разговора);

— уметь видеть графические ошибки и указывать пути их устранения;

— уметь выполненное графическое изображение знаков передать с помощью устной речи;

— при работе над графическими ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

обучающиеся научатся на доступном уровне:

— осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

— планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности;

— осмысленно выбирать способы конструирования заданных букв или вновь изучаемых;

— выполнять графические действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

— руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного;

— следовать при выполнении заданий инструкциям учителя или уже известным алгоритмам;

— развивать навык чтения (через дидактическую игру с карточками);

— осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять или указывать пути исправления графических ошибок.

Познавательные

обучающиеся научатся:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи (задания);

— ориентироваться в соответствующих возрасту сопутствующих материалах (таблицы, карточки, схемы, компьютерные программы), модели, схемы;

— дополнять до полного воспроизведения буквы, слова недостающие графические элементы;

— развивать математические способности (чувство высоты, ширины, длины, соответствие частей, интервал и т.д.);

— находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать графические образы букв;

— осуществлять синтез как составление целого из частей (из отдельных элементов составлять буквы, из букв — слова с правильным графическим соединением);

— уметь проверить правильность графического написания слова;

— классифицировать, обобщать, систематизировать изученные буквы по заданному признаку, плану;

— владеть общими принципами каллиграфического письма (знать высоту букв, интервал между словами, отступы от начала строки, правильность исправления допущенной ошибки и т.д.);

— устно проговаривать алгоритм написания буквы, нескольких букв в связке;

— уметь по проговариванию учителем или одноклассником правильно записать услышанное в прописи или тетради, или озвучить устно;

— критически оценивать выполненную письменно работу со стороны графики.

Коммуникативные

обучающиеся получат возможность научиться:

— учиться работать в паре;

— формулировать свою позицию, собственное мнение;

— учиться задавать вопросы, уметь уточнить непонятное в высказывании;

— формировать культуру письма;

— учиться строить отношения между пишущим и читающим;

— развивать речь.

Исследовательские

обучающиеся получат возможность приобрести:

— развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.), и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.);

— умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного);

— создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму.

Исходя из вышеизложенного, эффективность данной методики можно представить схематически: