Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении, учить находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи, формировать навык смыслового и выразительного чтения, составлять диалог по рисунку, учить читать по ролям, ввести в активный запас учащихся слово- термин диалог.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся различать диалог, оформлять предложения в диалогической речи, читать диалог по ролям, сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога, составлять диалог по рисунку.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие.

Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 8, упр. 5, б.


3. Актуализация знаний

— Послушайте.

Серёжа и Дима учатся в первом классе. Серёжа хорошо читает. Он быстро решает примеры. Серёжа помогает Диме выполнять домашнее задание.

— Можно ли назвать это текстом? Постарайся обосновать свой ответ. Определите количество предложений в тексте.

Какова главная мысль текста?

Решите числовые примеры. Расположите буквы в соответствующий квадрат. Прочитайте тему нашего урока.


4. Целеполагание

Работа с учебником (с. 14)

Чтение первой учебной познавательной задачи: Что такое диалог?

— Постарайтесь определить, что мы узнаем сегодня в ходе урока? (Узнаем, что такое диалог.)

Чему бы вы хотели сегодня учиться? (Варианты ответов: находить диалоги в тексте, правильно читать диалоги, научиться самостоятельно составлять и записывать диалоги.)


5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа с ПК «Текст и предложение. Диалог (7)»

— Послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

Работа с учебником (с. 14, упр. 7)

— Постарайтесь выразительно прочитать отрывок из стихотворения.

Подумайте, почему в конце предложений поставлены разные знаки? (Знаки в конце предложений нам подсказывают, что хотели выразить в своей речи участники диалога: испуг, радость, удивление, сообщить о чём-либо, спросить о ком или о чём-либо.)

Догадайтесь, кто участвует в разговоре? (Автор и Носорог.)

Работа в парах.

— Определите предложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу.

Кто задаёт вопросы? (Автор.)

Кто отвечает на вопросы? (Носорог.)

На странице 14 прочитайте информацию о языке и тогда вы узнаете, как называют в русском языке разговор двух или нескольких лиц. (Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.)

Прочитайте диалог в парах.

Инсценировка диалога в парах

— Прочитайте первые два предложения диалога.

Обратите внимание на оформления диалоговой речи.

Чтение на странице 15 «Обрати внимание!...»

2. Первичная проверка понимания

Списывание текста

— Запишите два первых предложения из упражнения 7 на странице 14.

Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали? (В диалоге слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная линия, которая называется тире.)

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа с учебником (с. 15, упр. 8)

— Прочитайте стихотворение-потешку.

Почему это стихотворение называют потешкой? Что в нём необычного?

Постарайтесь в стихотворении найти ту часть, которую можно назвать диалогом.

Посчитайте количество участников диалога.

Как записаны слова каждого участника разговора?

Работа в парах.

— Подготовьтесь читать диалог по ролям.

Чтение диалога.

Работа в тетради.

— Запишите два выделенных предложения, соблюдая правила оформление диалоговой речи.

Подчеркните, что ответил Фома.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником («Проверь себя», с. 16, упр. 4)

Работа в парах.

— Составьте диалог по рисунку.


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение задания 3 на странице 16 «Проверь себя».

— Подумайте, часто ли мы пользуемся диалогом в устной речи? Постарайтесь составить устный диалог по рисунку (рабочая тетрадь, с. 9, упр. 8).

Обратите внимание:

• На определение содержания диалога.

• На выбор участников разговора.

• На придумывание содержания реплик.

— Всегда ли в разных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту? Что вы хотите в себе изменить при общении с более старшими людьми по возрасту?


7. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

— Прочитайте тексты и задания к ним. Постарайтесь определить, где записан диалог. Спишите диалог в тетрадь. Выполните задания.

Карточка 1

Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Подчеркни слова Марины.

— Марина, ты будешь петь в хоре.

— Да! Завтра я иду на репетицию.

Марина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.


Карточка 2

Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформление диалоговой речи. Подчеркни ответ кошки.

У нас есть кошка. Кошка ловко ловит мышей. Она сторожит их у норки.

— Что ты, кошка, сторожишь?

— Сторожу у норки мышь!


Карточка 3

Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформление диалоговой речи. Подчеркни слова гусей.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

У нашей бабушки есть гуси. Гуси громко кричат.


8. Домашнее задание

Выполнить задание 1 в учебнике на с. 16 «Проверь себя» (устно), рабочая тетрадь (с. 9, упр. 7).


9. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о диалоге?

Постарайтесь вспомнить, в каких случаях жизни мы пользуемся диалогом?


10. Рефлексия

— Постарайтесь закончить предложения.

Запись на доске:

Сегодня я узнал, что ...

Мне было интересно ...

Теперь я умею ...

Урок дал мне для жизни...








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.