Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

ТИП УРОКА: комбинированный урок.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; развивать умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами — названиями качеств и свойств человека.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; составлять текст из предложений.

ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради.

— Кому удалось собрать из букв предложение-загадку.

Прочитайте загадку. (На верёвке пальцы держат одеяльце.)

Что это? (Прищепки.)

Значение слова прищепка.

Прищепка — это зажим для прикрепления к верёвке повешенного на ней белья. Прищепки бывают деревянные, пластмассовые.


3. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Ответьте на вопросы.

Над цветом он кружит,

Над цветком он жужжит.

У него какая цель?

Мёд цветочный любит ...(Шмель.)

— Какой звук мягкий? Почему?

Какой буквой обозначена мягкость последнего согласного у всех этих слов?

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это?.. (Олень.)

— На мягкость какого согласного указывает ь?

Посчитайте, сколько здесь всего мягких согласных?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной ...(Медведь.)

— Назовите мягкий согласный, который заставляет звучать мягко не буква ь?


4. Целеполагание

— Тема нашего урока «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений».

Учебная познавательная задача урока «Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?»

— Сегодня на уроке вы будете учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; составлять текст из предложений.


5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 90, упр. 8)

— Прочитайте строки из сказки «Два жадных медвежонка».

Скажите, о ком или о чём эти строки.

Прочитайте выделенные слова. (Жадность одолела медвежат.)

Постарайтесь объяснить, как вы понимаете эти строки.

Заслушиваются ответы учащихся.

— Жадность — это какое качество хорошее или плохое? (Плохое.)

Перечитайте текст. Выпишите из текста любые три слова, в написании которых встречается ь.

Если у вас возникло желание узнать, что же произошло с жадными медвежатами, вы можете прочитать об этом в книге сказок «Два жадных медвежонка».

Учитель демонстрирует книгу со сказкой «Два жадных медвежонка».

2. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа с учебником (с. 90, упр. 9)

— Прочитайте названия качеств и свойств человека.

Определите, какие слова означают хорошие качества и свойства, а какие плохие.

Спишите только слова, которые означают хорошие качества и свойства человека. Подчеркните в словах слог с ь. (Вежливость, скромность, доброта, смелость.)

3. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику (с. 91, упр. 10)

— Прочитайте предложения.

Можно ли сказать, что данные предложения составляют текст?

Можно ли понять из предложений, о ком или о чём говорится в тексте?

Что нужно сделать, чтобы составить текст?

Прочитайте предложение, которое будет его началом.

Почему это предложение надо поставить первым?

Установление последовательности других предложений.

— Постарайтесь определить тему и главную мысль текста. Попробуйте подобрать заголовок.

Друзья

Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику (с. 91, упр. 10, продолжение)

— Прочитайте слова, в написании которых встречается ь.

Как переносить эти слова с одной строчки на другую?


7. Самостоятельная работа

Работа по учебнику (с. 91, упр. 10, продолжение)

— Запишите самостоятельно заголовок.

Запишите первые 3-4 предложения составленного вами текста.


8. Домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради на с. 47, упр. 48.


9. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Постарайтесь ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (с. 91).


10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я учился...

Мы выполняли задания...

Я научился...

Самым интересным было задание...

Теперь я могу...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

У меня получилось ...








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.