Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

ТИП УРОКА: урок формирования умений и навыков.

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге, составлять предложения и текст по рисунку.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся получат первоначальные сведения о правописании двусложных слов с безударным гласным, научатся объяснять их правописание, закрепят свои умения работать с орфографическим словарём учебника при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы (на этапе актуализации знаний учащихся).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику.

— Прочитайте слова, в написании которых пропущена буква е. (Гнездо, земля, петух, стрела, стена, река, сестра.)

Прочитайте слова, в написании которых пропущена буква и. (Число, грибы, письмо, зима, пила.)


3. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

— Зачеркните клеточки с часто повторяющейся буквой, и вы узнаете, с какими словами мы будем сегодня работать.



Ключевые слова: словарные слова.


4. Целеполагание

— Сегодня на уроке мы будем наблюдать над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

Определите познавательную задачу урока. (Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?)


5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 71, упр. 17)

— Составьте пословицы. (Корова в тепле — молоко на столе. Сорока без причины не стрекочет. Пугливая ворона и куста боится.)

Задание по выбору.

Три ученика выполняют задания на доске.

— Спишите любую пословицу. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните выделенные словосочетания.

— Подумайте, можно ли проверить написание первой буквы о в выделенных буквосочетаниях? (Нет, нельзя проверить.)

Словарная работа.

— Запишите слова корова, молоко. Обозначьте ударение в словах. Подчеркните орфограммы.

Что обозначает слово корова?

Корова — крупное рогатое животное, которое даёт молоко.

— Что обозначает слово молоко?

Молоко — продукт питания (белая жидкость, получаемая от коров, коз и некоторых других животных).

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

К...рова даёт вкусное м...локо.

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 71, упр. 18)

— Прочитайте группы слов.

Догадайтесь, по какому признаку распределены эти слова. (В словах пенал, деревня, учитель — безударная гласная е. В словах пальто, машина, карандаш — безударная гласная а. В словах ворона, сорока,

воробей — безударная гласная о и сочетание -оро-.)

Спишите каждую группу слов с новой строки.

В словах обозначьте ударение.

Подчеркните букву, написание которой надо проверить.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

— Разгадайте кроссворд.

Прочитайте ключевое слово.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Берёза.)


2. Он признался ножу:

— Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш.)


3. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)


4. Говорит она нам «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем даёт. (Корова.)


5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель.)


6. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

Ключевое слово: работа.



4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, постро енных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику (с. 72, упр. 20)

Составление по рисунку устного рассказа, подбор к нему названия.

— Рассмотрите рисунок. Что изобразил художник на своём рисунке? Догадайтесь, где и когда происходят действия?

Какое время года на картине?

Расскажите, по каким признакам можно догадаться, что наступает весна?

Рассмотрите, каким изобразил художник снег? Какие деревья?

Как ведут себя грачи?

Прочитайте опорные слова на странице 73.

Постарайтесь составить устный рассказ по рисунку, используя опорные слова.

Возможный рассказ по рисунку.

«На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на берёзах. Они строят и обживают новые гнёзда. По дороге неторопливо идет лошадка, запряжённая в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что...»

— Запишите в свою тетрадь 2-3 предложения, которые оказались наиболее удачными.

Запись предложений по рисунку и опорным словам.


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на странице 73.


7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (с. 38, упр. 38)

— Вставить пропущенные буквы в словарных словах. Способ проверки: проверка правописания слов по орфографическому словарю учебника на странице 137.


8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 38, упр. 30. Повторить правописание словарных слов, изученные на уроках русского языка.


9. Подведение итогов урока

— Расскажите, чему учились на уроке.

Как называются слова, написание которых надо запомнить?


10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Познавательную задачу урока...

Мы выполняли задания...

Я вспомнил написание ...

Дома я должен повторить ...

Я уверен, что ...








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.