Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение переносить слова с одной строки на другую; познакомить детей с употреблением слов с переносным значением; учить находить в тексте сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором, подбирать свои примеры сравнений, нахождение информации о значении слова верба в толковом словаре.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся закрепят умения переносить слова по слогам, совместно с учителем будут учиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка выполненного письменно задания в рабочей тетради упр. 6.


3. Актуализация знаний

— Распутайте нитку бус — прочитайте слова.

Запишите в два столбика: в первый — слова, которые можно переносить по слогам, во второй столбик — слова, которые нельзя переносить.



(В первый столбик записать слова книга, ручка. Во второй столбик — лист, уголь.)

Какие правила переноса вам известны?

Заслушиваются ответы учащихся.


4. Целеполагание

— Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в делении слов на слоги и способах переноса слов по слогам с одной строки на другую. Будем учиться находить в предложениях сравнения, определять, с какой целью они использованы авторами произведений.


5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

— Прочитайте слова каждой строчки. Разделите каждое слово на слоги. Назовите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой ответ.

Метро, тетрадь, жизнь, город.

Яма, изюм, ирис, укроп.

(В первой строке «лишнее» слово жизнь, так, как состоит из одного слога и это слово переносить нельзя, а остальные слова состоят из двух слогов и их можно перенести по слогам. Во второй строке «лишнее» слово укроп, это слово можно перенести, а остальные слова переносить с одной строки на другую нельзя.)

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 38, упр. 4)

— Прочитайте слова, которые нельзя переносить. Предложите способы переноса этих слов. (Уче-ник, ща-вель, гвоз-дика, гвозди-ка, облако, обла-ко, ка-рандаш, каран-даш.)

Найдите слова, которые нельзя переносить. Запишите эти слова в свою тетрадь. (Юла, ива, змея, пою, язык, эхо.)

Подчеркните название дерева. (Ива.)

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 38, упр. 5)

— Прочитайте текст.

О каком растении идёт речь? (О вербе.)

Что такое верба? Найдите ответ на вопрос в толковом словаре на странице 138. (Верба — это дерево или кустарник из рода ивы с пушистыми почками.)

С чем автор сравнивает весенние почки вербы? (С меховыми варежками.)

Предложите своё сравнение почек ивы.

Заслушиваются ответы учащихся.

— Озаглавьте текст.

Спишите последнее предложение.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

— Прочитайте рассказ о дереве.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах — в .... Вся ива похожа на ... .

Слова для справок: жёлтых пушистых шариках, жёлтый шар.

— О каком дереве идёт речь? (О иве.)

Где расцвела ива? (На опушке леса.)

Кто прилетел к иве? (Пчёлы.)

Используя слова для справок, дополните текст сравнениями.

На что похожи цветы ивы? (На жёлтые пушистые шарики.)

На что похожа вся ива? (На жёлтый шар.)

Вспомните, как ещё называют иву? (Верба.)

Прочитайте полученный текст.

(На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар.)


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с ПК. Тема «Перенос переноса слов. Проверочные работы»

Вопрос 1. Укажи правильные варианты слова «стрекоза».

[ ] стре-коза

[ ] стрека-за

[ ] ст-рекоза

Вопрос 2. Укажи слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.

[ ] страна

[ ] стол

[ ] оса

[ ] гвоздь

[ ] уши

[ ] луна

[ ] пенал

[ ] кружок

Вопрос 3. Укажи слова, которые разделены для переноса неправильно.

[ ] у-то-чка

[ ] по-ю

[ ] мо-роз

[ ] ща-вель


7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (упр. 7, с. 19)

— Прочитайте слова.

Определите, какие слова нельзя перенести. Подчеркните эти слова.

Способ проверки: взаимопроверка.


8. Домашнее задание

Вспомнить и записать словарные слова, которые выучили на уроках русского языка. Слова разделить чёрточками для переноса, где это возможно.


9. Подведение итогов урока

— Какие правила переноса слов вы запомнили? Расскажите, когда вы будете применять правила переноса слов.


10. Рефлексия

— Постарайтесь закончить предложения.

На уроке закреплял правило ...

Я узнал, верба — это ...

Теперь я знаю, что сравнения используют для ...

Мне было интересно ...








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.