Русский язык 1 класс Всероссийская проверочная работа - Контрольные измерительные материалы - 2017 год
РАБОТА 7. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ
Вариант 1
А1. Дополни высказывание.
Гласный звук образуется при помощи ___________________.
А2. Дополни высказывание.
Буквы гласных звуков ___________________ могут обозначать два звука.
А3. Подчеркни в пословице все буквы гласных звуков.
Не рой другому яму, сам в неё упадёшь.
А4. Запиши проверочное слово к слову гр_бы.
В1. Подчеркни слова, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, не надо проверять.
Трава, поле, край, сосна.
В2. Подчеркни слова, в которых буква е обозначает один звук.
Ель, съел, Емеля, Егор, лес, мельник, клевер, верблюд.
С1. Дополни высказывание.
После гласных, в начале слова, после разделительных ъ, ь буквы __________ обозначают два звука.
Вариант 2
А1. Дополни высказывание.
Без ___________________ звука не может образовываться слог.
А2. Дополни высказывание.
Буквы ___________________ обозначают только один гласный звук.
А3. Подчеркни в пословице все буквы гласных звуков.
С людьми браниться никуда не годится.
А4. Запиши проверочное слово к слову сл_ниха.
В1. Подчеркни слова, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, не надо проверять.
Листы, стрелы, врачи, сосны.
В2. Подчеркни слова, в которых буква я обозначает два звука.
Мяч, ячмень, лягушка, клякса, яблоко, деревня, яма, язык.
С1. Дополни высказывание.
Буквы е, ё, ю, я после букв гласных звуков обозначают ________________.