загрузка...

ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 10 класс

II семестр

УРОК № 35. Тема. Анализ контрольной работы

 

Цели: провести коррекцию ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольной работы, закрепив навык правильного варианта; прививать умение работать над своими ошибками с целью их недопущения в будущем; вспомнить о своеобразии трёх типов ошибок и особенностях работы над каждым из них; воспитывать старание, ответственность и самостоятельность в данном виде работы.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке вам будет необходимо самостоятельно, или при помощи учителя, исправить ошибки в контрольной работе, закрепить правильный вариант написания (орфография, пунктуация).

 

II. Анализ контрольной работы

Работа над орфографическими ошибками (см. с. 78)

Следует оставить место в таблице для индивидуальной работы учащихся над ошибками, не разобранными учителем.

 

III. «На закуску»

Викторина

♦ «Кто быстрее?» Напишите пять слов-ассоциаций к слову «стилистика».

♦ Какие направления в стилистике вы знаете?

♦ С какими функциональными стилями знакомы?

♦ Объясните понятие «продувной человечек». К какой категории оно относится, где может использоваться? (Просторечные выражения, нелитературные)

♦ Объясните, в чем отличие использования данных ниже вопросительных предложений.

1) Уберечь памятники старины. Что может быть достойнее этой задачи?

2) Что такое текст? Текст — это... .

♦ В качестве чего могут использоваться следующие предложения? Почему?

1) Эх, налоги!

2) Борьба с коррупцией — дело каждого!

3) Забавы разума.

4) Трения и прения.

♦ К какому стилю следует отнести приведенные предложения? Какое из них лучше, больше подходит к этому стилю? Какой прием использован в этом предложении? (Инверсия)

1) Дремучий бор в этот час был сказочно красив.

2) Сказочно красив был в этот час дремучий бор.

♦ К какому стилю речи следует отнести предложенные слова? Как вы это определили?

Сливянка, гулянка, гулёна, сластёна.

♦ Найдите в предложении иностилевой элемент. Охарактеризуйте его и предложение. Откорректируйте, заменив слово в соответствии со стилем.

Сейчас необходимо тряхнуть стариною да на коньках покататься.

♦ Опираясь на сюжет сказки «Курочка Ряба», напишите миниатюры в различных стилях:

а) Милицейский отчет (официально-деловой стиль);

б) лекцию «Осторожно! Грызуны» (научный стиль);

в) воспоминания Бабки и Деда (разговорный стиль);

г) «История о знаменитой Курочке Рябе, золотом яичке и обиженных Деде и Бабе» (художественный стиль);

д) Заметку для детей (можно ввести интервью с Дедом) «Кладите вещи на места — и проживете лет до ста» (публицистический стиль).

 

IV. Итог урока

Объявление победителей викторины.





загрузка...

загрузка...