загрузка...

ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 10 класс

II семестр

УРОК № 31. Тема. Контрольная работа № 6. Сочинение

 

Цели: проверить знания учащихся в творческой деятельности; продолжить обучение работе с художественным стилем речи; воспитывать самостоятельность и ответственность, художественный вкус.

Оборудование: памятка; список жанров; сборник афоризмов.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

• Зачитайте подобранный вами дома материал.

 

II. Актуализация опорных знаний

• Какие требования предъявляются к творческой работе? (Четкость раскрытия мысли, языковая грамотность, соразмерность частей сочинения, сложный план)

 

III. Постановка целей и задач урока

Учитель. Сегодняшний урок очень ответственный. На нём вы покажете, насколько владеете материалом по стилистике художественного текста и как эти знания можете применить на практике.

 

IV. Подготовка к сочинению

Учитель. При написании сочинения на свободную тему желательно использовать литературный материал, свой опыт. В работах такого типа можно рассказать и об авторе высказывания.

Памятка

• Определите ведущую мысль, которую будете развивать и доказывать.

• Вспомните и отберите тот материал, который, по вашему мнению, понадобится для подтверждения этой мысли.

• В отобранном материале выделите главное.

• Составьте (доработайте) план.

• Подберите примеры, факты, цитаты, подтверждающие ваши мысли.

• Поработайте над черновиком сочинения, следуя намеченному плану (при достаточном количестве времени он может быть подробным, при ограниченном — кратким).

• Окончив сочинение (черновик), прочитайте написанное, проверьте содержание, последовательность изложения, грамотность, откорректируйте.

• Перепишите работу на чистовик.

• Проверьте написанное.

Сочинения могут быть написаны в известных вам различных жанрах:

• рассказ;

• письмо;

• дневник;

• репортаж;

• интервью и др.

 

V. Работа по написанию сочинения

Темы сочинений

• «Что с нею, что с моей душой?» (Е. А. Баратынский);

• «Во мне душа трепещет и пылает...» (Н. Языков);

• «Боже! На листочках облетевшей розы, как алмазы, блещут не мои ли слезы?» (Я. П. Полонский);

• «Я воспитан природой суровой...» (Н. А. Заболоцкий);

• «Вешних дней лаборатория расположена вокруг» (Н. А. Заболоцкий);

• «Вперед! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья!» (А. Плещеев);

• Люблю. Люблю людей, книги, небо, море, воспоминания и стихи.

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

1. Подготовить творческие проекты по стилистике.

2. Те, кто трудится над сборником творческих работ, приглашаются на консультацию учителя.





загрузка...

загрузка...