Метапредметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС

Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год

Метапредметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

• планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;

• соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;

• определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;

• осознавать причины своего успеха (неуспеха);

• адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;

• предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;

• в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;

• самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;

• самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• пользоваться условными знаками и обозначениями, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;

• находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;

• воспринимать смысл предъявляемого текста;

• учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;

• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• обобщать самостоятельно (выделять ряд объектов по заданным признакам);

• проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;

• наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;

• находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;

• осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);

• обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);

• самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;

• высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;

• осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу;

• задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;

• участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;

• воспринимать иное мнение, позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;

• ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;

• контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;

• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.