Календарно-тематическое планирование - Раздел 2 - 2 КЛАСС

Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год

Календарно-тематическое планирование - Раздел 2 - 2 КЛАСС

1-е полугодие — 751 часов (5 часов в неделю)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Предложение (5 часов)

1—2

Речь, предложение, слово. Членение речи на предложения. Признаки предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

2

3—4

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — основа предложения.

2

5

Связь слов в предложении. Второстепенные члены предложения (распространённые и нераспространённые предложения).

1

Проверочная работа на выявление умения определять границы предложения.

Проверочная работа на выявление умения составлять предложение по вопросам.

Слово. Звуки и буквы (2 часа)

6

Из чего состоят слова. Звуки и буквы — их различие. Буквы как значки звуков. Обозначение звуков на письме в виде транскрипции.

1

7

Алфавит. Алфавитное название букв. Обозначение звуков на письме в виде транскрипции.

1

Гласные и согласные звуки (5 часов)

8—10

Отличие гласных звуков от согласных. Слогообразующая роль гласных звуков.

3

11 — 12

Буквы прописные и строчные. Работа со словарём.

2

Ударные и безударные слоги (8 часов)

13—15

Понятие слога. Слоговая структура слова. Ударные и безударные слоги.

3

16—18

Смыслоразличительная роль ударения.

3

19—20

Произношение слов в соответствии с орфоэпическими нормами литературного языка. Орфоэпический словарь, орфографический словарь.

2

Перенос слов (3 часа)

21

Общее правило переноса слов.

1

22—23

Правила переноса слов с ь, с буквой й.

2

Имена собственные (9 часов)

24—27

Прописная буква в именах собственных: в именах, отчествах и фамилиях. Понятие орфограммы.

4

28—31

Прописная буква в именах собственных: кличках животных, названиях улиц, сёл, городов, деревень, рек и морей.

4

32

Расположение имён собственных по алфавиту. Знак препинания “кавычки”.

1

5 диктантов: 2 слуховых, 3 зрительных.

Твёрдые и мягкие согласные звуки (12 часов)

33

Обозначение мягкости согласных звуков ь, буквами и, е, ё, ю, я.

1

34—35

Мягкий знак в конце слова.

2

36—37

Мягкий знак в середине слова.

2

38—39

Мягкий согласный звук перед мягким согласным звуком.

2

40—41

Слова с буквами е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

2

42—44

Случаи, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

3

5 диктантов: 3 слуховых, 2 зрительных.

Разделительные ь и ъ (4 часа)

45—46

Функции разделительных ь и ъ.

2

47—48

Отличие ь от разделительного ъ.

2

2 диктанта: 1 зрительный, 1 слуховой.

Слова с жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн (6 часов)

49—50

Правописание сочетаний жи—ши.

2

51—52

Правописание сочетаний чу—щу, ча—ща.

2

53—54

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

2

7 диктантов: 3 слуховых, 4 зрительных.

Проверочный диктант на применение правил правописания сочетаний жи—ши, чу—щу, ча—ща, чк, чн, щн.

Текст (6 часов)

55—56

Признаки текста.

2

57

Абзац.

1

58

Монолог. Диалог.

1

59—60

План текста.

2

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (3 часа)

61

Понятия о предложениях, разных по цели высказывания.

1

62—63

Предложения, различающиеся по интонации. Точка, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения.

2

Имя существительное (5 часов)

64—65

Признаки имени существительного как части речи. Значение, употребление в речи.

2

66

Имена собственные — существительные.

1

67—68

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

2

Число имён существительных (4 часа)

69—70

Понятие о числе имени существительного (обозначает один или несколько предметов). Изменение имён существительных по числам.

2

71

Изменение имён существительных по числам. Подбор имён существительных в единственном и множественном числе.

1

72

Местоимение как часть речи, употребляемая “вместо имён”.

1

Проверочная работа (на выявление умения группировать имена существительные по формам единственного и множественного числа).

Род имён существительных (3 часа)

73

Понятие о роде имени существительного — мужском, женском, среднем.

1

74—75

Определение рода имени существительного.

2

2-е полугодие — 75 часов (5 часов в неделю)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Глагол (6 часов)

76—79

Признаки глагола как части речи. Значение, употребление в речи.

4

80—81

Изменение глагола по числам.

2

Звонкие и глухие согласные звуки (2 часа)

82—83

Парные звонкие и глухие согласные. Непарные звонкие и глухие согласные.

2

Парные согласные звуки в конце слова (5 часов)

84—85

Оглушение парных звонких согласных в конце слова. Расхождение в произношении и обозначении на письме буквой парных звонких согласных звуков. Совпадение в произношении и обозначении на письме буквой парных глухих согласных звуков.

2

86—88

Обозначение парных согласных звуков на письме (правило). Проверочные и проверяемые слова.

3

14 диктантов: 4 слуховых, 2 зрительных, 8 зрительно-слуховых.

Имя прилагательное (11 часов)

89—90

Признаки имён прилагательных, значение, употребление в речи.

2

91—94

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словосочетание. Род и число имени прилагательного.

4

95—97

Образование имён прилагательных от имён существительных и глаголов.

3

98—99

Имена прилагательные — антонимы. Имена прилагательные — синонимы.

2

Изменение имён прилагательных по родам (4 часа)

100

Определение рода имени прилагательного по имени существительному.

1

101

Родовые окончания имён прилагательных.

1

102

Образование имён прилагательных разного рода от имени существительного.

1

103

Словосочетания имени прилагательного с именем существительным.

1

3 диктанта: 1 зрительный, 2 слуховых.

Изменение имён прилагательных по числам (3 часа)

104

Изменение имени прилагательного по числам.

1

105

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

106

Определение числа имени прилагательного. Определение рода имени прилагательного.

1

1 выборочный диктант.

Корень слова. Однокоренные слова (5 часов)

107

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень — общая часть родственных слов.

1

108—109

Чередование согласных звуков в корне слова. Нахождение корня в слове.

2

110—111

Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам. Нахождение корня в слове.

2

Предлоги (3 часа)

112

Предлог как часть речи. Роль в речи, употребление.

1

113—114

Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов с другими словами.

2

1 слуховой диктант.

Изменение имён существительных по вопросам (3 часа)

115

Связь имени существительного с другими словами в предложении.

1

116

Вопросы, на которые может отвечать имя существительное: кто? кого? кому? кем? о ком? что? чего? чему? чем? о чём?

1

117

Окончания имён существительных. Толковый словарь.

1

Проверочная работа на выявление умения составить словосочетание.

Настоящее и прошедшее время глагола (7 часов)

118

Изменение глагола по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

1

119—120

Определение времени глагола. Подбор к глаголам однокоренных глаголов разного времени.

2

121—122

Определение времени глагола. Подбор к глаголам однокоренных существительных.

2

123—124

Определение времени глагола. Подбор к прилагательным однокоренных существительных и глаголов.

2

Проверочная работа на выявление умения находить части речи.

Безударные гласные в корне слова (12 часов)

125—126

Необходимость проверки безударного гласного звука в корне слова. Совпадение и расхождение произношения и обозначения на письме безударных гласных звуков.

2

127—133

Правило обозначения безударных гласных звуков в корне слова (проверка ударением, т. е. постановкой безударного звука в ударную позицию — изменение слова, подбор однокоренного слова). Проверочные и проверяемые слова.

7

134—136

Непроверяемые безударные гласные звуки в словах. Орфографический словарь.

3

12 диктантов: 1 зрительный, 11 слуховых.

Будущее время глагола (6 часов)

137—138

Вопросы глаголов будущего (сложного) времени. Определение времени глаголов.

2

139—140

Образование глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени. Составление словосочетаний с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени.

2

141

Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола.

1

142

Подбор к имени существительному однокоренных глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего (сложного) времени.

1

1 диктант.

Речь (8 часов)

143

Речь устная и письменная. Стили речи. Разговорная, деловая, научная, художественная речь.

1

144

Научно-деловое описание как сообщение точных сведений. Художественная речь как способ передачи чувств, настроения человека.

1

145

Диалог и монолог. Текст. План текста.

1

146

Эпитеты, образные сравнения — “помощники” художественной речи. Образные обороты речи.

1

147

Правила этикета (обращение, отклик, приветствие, прощание, просьба и пр.).

1

148

Типы текста. Повествование как тип речи, его признаки.

1

149

Описание как тип речи, его признаки.

1

150

Жанры литературной речи: рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, пословица, поговорка и т. д.

1

Проверочная работа на выявление умения находить границы предложения.

Словарные слова: автобус, альбом, арбуз, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, газета, дежурный, директор, железо, завод, иней, канава, карман, картофель, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, молоко, Москва, народ, облако, овраг, одежда, пальто, пассажир, пенал, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, родина, русский, сапоги, сахар, стакан, суббота, тетрадь, товарищ, хорошо, яблоко, язык.

Итого — 150 часов.

Резерв учебного времени — 20 часов.


1 Распределение часов является примерным.