Предметные результаты - Раздел 2 - Планируемые результаты по итогам обучения - 1 КЛАСС

Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год

Предметные результаты - Раздел 2 - Планируемые результаты по итогам обучения - 1 КЛАСС

Развитие речи

Обучающийся научится:

• первичному умению оценивать уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в урочной и внеурочной деятельности, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

• составлять предложения из заданных слов и по рисунку;

• составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам;

• подбирать заголовок к тексту;

• восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;

• составлять небольшой текст по его началу или концу;

• находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;

• объяснять значения слов самостоятельно или с помощью словаря;

• первичному умению составлять записку, поздравительную открытку.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• различать звуки речи;

• устанавливать последовательность и количество звуков в слове;

• различать гласные и согласные звуки на основе их признаков, ударные и безударные гласные, парные согласные по звонкости — глухости, твёрдости — мягкости;

• определять звонкие и глухие непарные звуки;

• определять непарные твёрдые и непарные мягкие согласные звуки;

• находить в слове ударный гласный звук и безударные звуки;

• осознавать и определять показатели мягкости — твёрдости согласных звуков;

• делить слова на слоги;

• различать звуки и буквы;

• различать буквы гласных звуков как показатели твёрдости — мягкости согласных звуков;

• определять функцию ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я в слове;

• обозначать на письме звук [й];

• устанавливать соотношение звуков и букв в словах, где их количество не совпадает;

• использовать небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац).

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать за расхождением в произношении слова и обозначении его буквами при письме;

• осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове;

• первоначальным навыкам выполнения фонетической транскрипции слова;

• осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов.

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать слово как единство звучания и значения;

• различать на практическом уровне слова, противоположные по значению; слова, употреблённые в переносном значении.

• находить и объяснять сравнения; объяснять значения слов; подбирать близкие по значению слова; объяснять значения фразеологизмов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить среди слов родственные (однокоренные) слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и слова, близкие по смыслу (синонимы);

• различать родственные (однокоренные) слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:

• находить слова, обозначающие предметы, признаки, действия;

• различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые;

• распознавать имена собственные.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать лексическое и грамматическое значение слова;

• определять части речи: самостоятельные и служебные;

• наблюдать за междометием как средством эмоционально-экспрессивного проявления чувств.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать предложения и слова;

• осознавать признаки предложения: выражает законченную мысль, имеет интонационную законченность;

• определять границы предложения;

• составлять предложения из данных слов;

• различать предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Обучающийся получит возможность научиться:

• восстанавливать деформированные предложения;

• сравнивать предложения по смыслу при замене слова или при распространении другими словами;

• различать предложение и словосочетание.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• применять правила правописания:

• раздельное написание слов;

• написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной позиции — под ударением);

• отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• знаки препинания ?!. в конце предложения;

• непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе);

• безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

• применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку; пользоваться орфографическим словарём в учебнике и памятками в рабочей тетради как средством контроля своих действий.