Задания на чтение графиков и вычисление значений величин с использованием графика - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Основной государственный экзамен

Задания на чтение графиков и вычисление значений величин с использованием графика - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

В контрольно-измерительных материалах используется несколько типов заданий с графическим представлением информации.

1. Задания на распознавание графиков зависимостей между величинами.

Пример. На рисунке приведены графики зависимости пути и скорости тела от времени. Какой график соответствует равноускоренному движению?

2. Задания на сравнение процессов или величин по графику

Пример. На рисунке приведены графики зависимости скорости движения двух тел от времени. Ускорение движения первого тела

1) равно ускорению движения второго тела

2) в 2 раза больше ускорения движения второго тела

3) в 4 раза больше ускорения движения второго тела

4) в 2 раза меньше ускорения движения второго тела

3. Задания на определение значения величины по графику.

Пример. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите его ускорение.

1) 2,5 м/с2

2) 10 м/с2

3) - 10 м/с2

4) -2,5 м/с2

4. Задания на определение по графику величин, используемых для решения текстовой задачи.

Ниже приведен пример задания четвертого типа и полный алгоритм выполнения графического задания. При решении графических задач других типов этот алгоритм упрощается, и ряд действий опускается.

Пример. График зависимости скорости движения автомобиля от времени представлен на рисунке. Чему равен импульс автомобиля через 5 с после начала движения, если его масса 1 т?

1) 800 кг∙м/с

2) 1250 кг∙м/с

3) 4000 кг∙м/с

4) 5000 кг∙м/с

При выполнении задания

1. Внимательно прочитайте условие задачи. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.

2. Проанализируйте условие задачи: выделите, что дано в задаче и что требуется найти (в данной задаче даны масса автомобиля и момент времени, требуется найти значение импульса автомобиля в данный момент времени).

3. Проанализируйте график, представленный на рисунке, ответив на вопросы:

- зависимость между какими величинами представлена на графике (в данной задаче зависимость скорости автомобиля от времени),

- каков характер этой зависимости (в данном случае - зависимость прямая пропорциональная),

- значения каких величин могут быть определены по графику (по данному графику можно определить значение скорости в любой момент времени).

4. Вспомните необходимую формулу, которая связывает искомую величину с заданными (в данном случае - формулу импульса тела (для модуля): р = mv).

5. Определите по графику значение неизвестной величины, входящей в формулу (в данном случае - значение скорости автомобиля в момент времени 5 с. Это значение равно 4 м/с).

6. Подставьте значения величин в формулу и получите числовой ответ (в данном случае р = 1000 кг ∙ 4 м/с = 4000 кг ∙ м/с). Не забудьте перевести значения величин в СИ.

7. Сравните полученный ответ с приведенными ответами и отметьте его.

Правильный ответ - 3)

Задания для самостоятельной работы

63. На рисунке представлен график зависимости проекции ускорения от времени для тела, движущегося прямолинейно вдоль оси Ох.

Равноускоренному движению соответствует участок

1) ОА

2) АВ

3) ВС

4) CD

64. На рисунке представлены графики зависимости скорости движения от времени для четырех тел. Тела движутся по прямой.

Для какого(-их) из тел — 1, 2, 3 или 4 — вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

1) только 1

2) только 2

3) только 4

4) 3 и 4

65. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Как движется тело в промежутках времени 0-2 с и 2 с-4 с?

1) 0-2 с - равномерно; 2 с-4 с - равноускоренно с отрицательным ускорением

2) 0-2 с - ускоренно с постоянным ускорением; 2 с-4 с - ускоренно с переменным ускорением

3) 0-2 с - равномерно; 2 с-4 с - равноускоренно с положительным ускорением

4) 0-2 с - покоится; 2 с-4 с - движется равноускоренно

66. Тело падает из состояния покоя. Какой из графиков зависимости модуля скорости v от времени t соответствует этому движению относительно Земли, если сопротивлением воздуха можно пренебречь?

67. Тело брошено вертикально вверх. На рисунке показан график зависимости кинетической энергии тела от его высоты над точкой бросания. Чему равна полная энергия тела на высоте 4 м относительно точки бросания? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 1,5 Дж

2) 3 Дж

3) 6 Дж

4) 9 Дж

68. На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

69. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Процессу кипения воды соответствует участок графика

1) АВ

2) ВС

3) CD

4) DE

70. Зависимость температуры 1 л воды от времени при непрерывном охлаждении представлена на графике. Какое количество теплоты выделилось при кристаллизации воды и охлаждении льда?

1) 414 кДж

2) 372 кДж

3) 246 кДж

4) 42 кДж

71. На рисунке показан график волны, бегущей вдоль упругого шнура, в некоторый момент времени. Длина волны равна расстоянию

1) АВ

2) АС

3) AD

4) АЕ

72. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.

1) 14 м/с

2) 20 м/с

3) 62 м/с

4) 69,5 м/с

73. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Путь тела за время от 0 до 8 с составил

1) 30 м

2) 20 м

3) 10 м

4) 0

74. На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 4 с движения модуль импульса велосипедиста увеличился

1) в 4 раза

2) в 5 раз

3) в 16 раз

4) в 25 раз








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.