Задания в разной форме на выявление смысла физических законов - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Група в ViberГрупа в Facebook

Физика - Основной государственный экзамен

Задания в разной форме на выявление смысла физических законов - Задания с кратким ответом (Часть 1) - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Пример. В лифте, движущемся вниз равноускорено из состояния покоя, стоит ящик. Модуль веса ящика

1) равен модулю силы тяжести

2) больше модуля силы тяжести

3) меньше модуля силы тяжести

4) увеличивается с увеличение скорости лифта

При выполнении данного и подобных заданий целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:

1) вспомнить, какому физическому закону подчиняется описываемое в задаче физическое явление (в данном случае речь идет о равноускоренном движении, которое подчиняется второму закону Ньютона);

2) вспомнить формулировку и формулу закона (в данном случае - F = mа);

3) соотнести формулу закона с условием задачи (в данном случае следует вспомнить, что под силой понимается равнодействующая силы тяжести и силы упругости (силы реакции опоры);

при этом сила реакции опоры по модулю равна весу тела;

4) проанализировать предложенные ответы и выбрать верный ответ.

В данном случае правильный ответ — 3)

Задания для самостоятельной работы

37. В лифте, движущемся вверх равноускоренно из состояния покоя, стоит ящик. Модуль веса ящика

1) равен модулю силы тяжести

2) больше модуля силы тяжести

3) меньше модуля силы тяжести

4) увеличивается с увеличение скорости лифта

38. Земля действует на мяч с силой тяготения F1. Сила тяготения F2, с которой мяч действует на Землю

1) равна нулю

2) равна F1

3) больше F1

4) меньше F1

39. Два ученика тянут динамометр в противоположные стороны с силой 50 Н каждый. Каково показание динамометра?

1) 25 Н

2) 50 Н

3) 100 Н

4) 0

40. Массу каждого из двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними

1) увеличилась в 4 раза

2) уменьшилась в 4 раза

3) увеличилась в 2 раза

4) уменьшилась в 2 раза

41. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, достигает наивысшей точки и падает на Землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

1) максимальна в момент достижения наивысшей точки

2) максимальна в момент начала движения

3) одинакова в любые моменты движения тела

4) максимальна в момент падения на Землю

42. Масса мальчика в 4 раза меньше массы лодки. В момент прыжка мальчика с неподвижной лодки модуль его импульса равен р. Модуль импульса лодки при этом равен

1) 0

2) р/4

3) Р

4) 4р

43. На рисунке изображена схема электрической цепи, содержащей два параллельно включенных резистора сопротивлением R1 и R2. Какое из приведенных ниже соотношений справедливо для такого соединения резисторов?

44. Каково общее сопротивление участка цепи, включающего два параллельно соединённых резистора, если сопротивление каждого из них равно 10 Ом?

1) 20 Ом

2) 15 Ом

3) 10 Ом

4) 5 Ом

45. Каково напряжение на участке цепи, состоящей из трех последовательно соединенных резисторов одинакового сопротивления, если напряжение на одном из них равно U?

1) U/3

2) U

3) 3U

4) 9U

46. Свет распространяется из воздуха в стекло, преломляясь на границе раздела этих сред. На каком рисунке правильно представлены падающий и преломленный лучи?

47. Луч света переходит из стекла в воздух, преломляясь на границе раздела двух сред. Какое из направлений 1-4 соответствует преломленному лучу?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

48. В результате бомбардировки изотопа азота 714N нейтронами образуется изотоп бора. Какая при этом испускается частица?

1) нейтрон 01n

2) электрон -10e

3) протон 11р

4) а-частица 24Не








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.